Об этой породе можно сказать что угодно, но обычным или стандартным норвежца никто не назовёт. Взять только способность нашего героя спускаться с деревьев вниз головой — никто из котов так не может, а этот налегке. В колоритном создании уйма преимуществ, но есть и недостатки.
Кот словно присутствовал на учениях Королевской гвардии! Среди хвостатых сложно будет найти такого же бдительного охранника. Подконтрольную территорию котофей любит ничуть не меньше, чем людей, с которыми проживает. Охранный инстинкт порода прихватила с собой из глубокой древности. Но если в лесу кот сам решал проблемы, то теперь с радостью перекладывает ответственность на хозяина.
Котофей будет постоянно отлучаться. Его не вдохновляет сидение в четырёх стенах. Манит кочевая жизнь! Первое время люди станут нервничать и «кыскыскать» по окрестностям: мол, «помогите, люди добрые, у нас норвежский товарищ пропал». Но любимец самостоятельно явится домой через пару дней, сияя довольной «физиономией». Хозяин взывает к совести: «тебе не стыдно? Мы глаза выплакали! Где ты был?».
В скором времени к таким отлучкам привыкают все, в том числе соседи и «люди добрые». А со временем и сам хозяин перестаёт реагировать на отсутствие пушистого. Лесной кот педантично выполняет свою работу, а значит имеет право на заслуженный отдых.
Норвежец — заядлый охотник на грызунов. Если на своей территории они закончились, то кот поможет соседу. А если у соседа закончились, то потопает туда, где они ещё имеются — лес, подвал, да хоть свалка.
Охотничий навык имеет и обратную сторону. И эта правда жизни отталкивает многих от мысли о заведении норвежца. Дело в том, что кот смотрит с гастрономическим интересом на любую живность: белки, цыплята, хомячки и попугаи.
Ещё хуже, что питомец не вешает ярлыки — свой/чужой. Инстинкт работает и на хозяйских цыплят, и на соседских утят. Если кого-то и заводить, то только второго норвежца. Конечно, в любой породе есть исключения, но только инстинкты никуда не уйдут.
В погоне за голубем, кот рискует стать парашютистом — защита системы «антикошка» очень пригодится. Ладно, ладно, никто не говорит, что норвежцам прямо-таки противопоказано проживание в квартире. Просто будет сложнее. Нереализованные инстинкты обязательно проявят себя: изодранная мебель, охота за ногами, бесконечные попытки взобраться на карниз по ламбрекену. Отучить невероятно сложно!
В частном секторе есть полигон для оттачивания охотничьего мастерства. Есть и возможность повысить квалификацию охранника. А грызунов сколько… Да это же мечта! Норвежец умеет находить себе провизию, да и не сильно зависит от человеческой заботы. Скорее, он позволяет себя любить… Но и здесь не без изъянов.
Норвежцы выбирают себе единственного хозяина, и всю свою преданность направляют лишь на него. Если двуногий надолго отлучится, то любимец по-настоящему впадёт в депрессию. Откажется есть, пометит черевички, оставит «сюрприз» в коридоре. Это — не месть, а попытка доказать, что с ним может справиться лишь любимый хозяин.
С детьми у норвежской породы полное взаимопонимание. Котофей умеет контролировать когти, в семейном кругу он в принципе их не выпускает. Ну разве что провизию подхватит из тарелки. Норвежец займёт пост где-нибудь на шкафу и станет присматривать за мальцами. Несмотря на габариты, котофей не способен обидеть детей.
Норвежцы — верные, но требовательные животные. Громким и зычным «мав» кот обязательно привлечёт внимание к своим потребностям. Фамильярного отношения к себе котофей не позволит. Приноровиться к характеру норвежца не так сложно. Но случится это лишь тогда, когда хозяин увидит в котофее котоличность!