Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Какие поезда пассажиры стараются не выбирать для поездок: 15 вариантов

Отправляясь в поездку, будущий пассажир делает ставку на одни поезда (вагоны, места и проч.) и отбраковывает другие. А по каким принципам?

Давайте рассмотрим 15 основных критериев, ведь чьи-то способы выбирать поезда могут пригодиться и остальным.

Кадр с концерта шоу «Уральские пельмени»
Кадр с концерта шоу «Уральские пельмени»

С пассажирами в цейтноте всё понятно: им лишь бы уехать, а там уж «не до жupy».

А вот люди, у которых есть время, чтобы «прицениться» и выбрать, как раз и дают нам примеры. Прежде всего они отфильтровывают поезда:

1) по цене билета на поезд. Целевая ж/д группа – как правило, граждане не самых больших доходов. Поэтому большинство отметают варианты с дорогими билетами;

2) по наличию скидок и разных бонусов. Ради этого некоторые путешественники готовы выжидать месяцами. Многие даже делают подписки на ж/д сайты, которые рассылают сообщения о внезапных акциях.

Понятно, что такой вариант подходит тем, у кого поездки не привязаны к конкретным датам;

3) по времени отправления. Так, одни люди предпочитают дневные поездки (многие не любят ночевки в поездах). Другим же, наоборот, нравится сесть в поезд вечером, а прибыть в другой город утром. Как говорится, «солдат спит – служба идет». То есть пассажир спит – поезд движется, и день не теряется.

Самым же неудобным обычно считается прибытие на станцию назначения поздно вечером;

4) по времени в пути. Ясно, что, чем дольше – тем хуже;

5) по маршруту. Так, большинство предпочитают прямые рейсы.

Впрочем, действует и вариант поездок с пересадками ради того, чтобы выиграть в цене билетов. И все равно этот вариант больше подходит самым юным, мобильным и имеющим запас времени;

6) по отправке с конкретной станции. В частности, людям важно:

  • одним – чтобы станция находилась ближе к их дому/месту работы;
  • другим – чтобы это был не промежуточный, но начальный пункт (тогда и свободное место можно найти, если это электричка, и поезд будет более-менее чистым, если это дальний маршрут);

7) по прибытию на конкретную станцию. Предпочтительнее остановка недалеко:

  • от места, куда надо в итоге попасть (дом, офис, достопримечательность и проч.);
  • либо от станции метро (стоянки нужного автобуса и т. п.);

8) по наличию мест. Нет места – нет проблемы выбора. :)

Особенно актуален этот вопрос тем, кто собирается ехать компанией/семьей. Если для хотя бы одного из них билета не найдется, срывается поездка для всех остальных.

Плюс некоторые особо привередливые граждане высматривают, чтобы соседние кресла/полки остались свободными и можно было ехать в относительном просторе;

9) по выбору места в поезде. В частности:

  • наиболее комфортным считается нижнее место в «купе» (не на боковушке) в середине вагона;
  • на двухэтажных поездах чаще отсеивают верхние полки на втором этаже – они заинтересуют разве что детей, и то чисто теоретически. На практике же они не очень эстетичны;
  • в сидячих вагонах стараются выбирать места лицом по направлению движения поезда, в ряду ближе к середине вагона, у окна;
  • если остались лишь неудобные места (верхнее боковое у тyaлeта в поезде дальнего следования или сидячее у выхода в экспрессе), то их стараются не занимать;

10) по номеру вагона. Так, путешественники со стажем в курсе, что 1-ые и последние вагоны потряхивают и дребезжат больше остальных. Особенно это касается электричек и экспрессов в аэропорты;

11) по классу вагона. К примеру, многие не понимают: зачем покупать купе-комфорт или даже СВ, если примерно по той же стоимости, но гораздо быстрее добраться самолетом?

Кадр из советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»
Кадр из советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

Кроме того, всё чаще люди стали обращать внимание на отзывы (12). И это могут быть как отклики реальных знакомых, так и комментарии в Интернете.

Если какие-то поезда критикуют, пользователи стараются их отсеивать.

Причем завсегдатаи сайтов отзывов постепенно начинают разбираться в сообщениях, которые:

  • с одной стороны, написали сотрудники сайтов (от лица якобы пассажиров), с другой – оставили реальные пассажиры;
  • с одной стороны, описывают объективно, с другой – оценивают предвзято:

слишком критикуют («вкусовщина»);

или, наоборот, излишне восторгаются. К примеру, одного туриста может радовать, что ему в дороге предоставили легкий перекус. А второй понимает, что за этот перекус (причем под грифом «так себе») ему пришлось доплатить, просто эти деньги по умолчанию входят в цену билета, повышая ее.

Более редкими, чем раньше, в наши дни становятся такие критерии отсеивания поездов, как:

13) выбор места в купе с нужным набором пассажиров. Раньше традиционно считалось, что обязательно «девочки» должны ехать с «девочками», а «мальчики» – с «мальчиками». Ну, вы понимаете: храп, переоблачение на ночь и проч.

Сейчас по этому критерию тоже выбирают. Но реже, чем раньше;

14) «фирменность» поезда. Сегодня чаще на это обращают внимание те, кто направляется в командировку;

15) необычность поезда. Времена первого восхищения двухэтажными составами прошли. Цена билета на поезд продолжает волновать пассажиров гораздо больше.

п. с. Также в развитие ж/д темы читайте занятную Дзен-статью «Куда и как в СССР пассажиры прятали деньги, когда ездили в поездах».

#путешествия #деньги #Россия #путешествие #поезда #транспорт #авто #туризм #отпуск