Инстаграм становится все более удобной площадкой для бизнеса. С 30 августа переходить по ссылкам в сторис стало проще: теперь не нужно свайпать вверх, а достаточно кликнуть на стикер. Сейчас эта функция доступна только 10-тысячникам, но инстаграм планирует вскоре предоставить ее всем пользователям. А создать инста-магазин в России уже может любой желающий.
Значит ли это, что больше не надо гнаться за количеством подписчиков? Можно ли зарегистрироваться в инстаграм — и сразу начать продавать? И стоит ли пытаться раскрутиться бесплатно или лучше сразу вкладываться в рекламу? Давайте разберемся.
Суть
Главное, что нужно сделать еще до регистрации в инстаграме (хотя если не сделали раньше, начните прямо сейчас) — это сформулировать, что и кому вы продаете.
- Проанализируйте конкурентов: в чем их товар или услуга превосходит вашу, а в чем проигрывает. Кто их аудитория в соцсетях (пол, возраст, гео), в какое время фолловеры наиболее активны, какие по формату и содержанию посты «заходят». Будет проще сделать это автоматически через сервисы LiveDune, trendHERO или аналоги.
- Определите цель: чего именно вы хотите от инстаграма? Какая аудитория вам нужна и зачем? Все измеряемые показатели лучше зафиксировать в цифрах.
- Выясните боли клиента: чего он на самом деле хочет, когда покупает ваш продукт? Это удобно делать по формуле: «Когда (суть проблемы), я хочу (решение), чтобы (желаемое)». Например: «Когда жена на меня злится, я покупаю ей букет роз, чтобы помириться». Формально, товар — розы, но покупает человек не их, а хорошее настроение.
- Сформулируйте свои преимущества: почему клиент должен пойти именно к вам? Чем вы лучше конкурентов?
Обязательно ли проходить этот этап? Да. Тем более что с Shikari.do вы за считанные минуты найдете и аккаунты конкурентов, и отзывы о них, и типичные запросы клиентов: что конкретно и для чего они ищут, какие параметры для них важны (цена, сроки, доставка и т.д.) И самих клиентов найдете, естественно 😉
А если сложно/долго/лень анализировать и думать, то можно как-нибудь проскочить и сразу перейти к практике? Ну, решайте сами, что выгоднее: выстроить работающую стратегию или пробовать разные инструменты методом тыка.
Первое впечатление
На контакт с аккаунтом пользователь в инстаграме тратит несколько секунд. Почаще напоминайте себе об этом и оценивайте свою страничку свежим взглядом. Сразу ли понятно, кто и о чем здесь пишет? Вся ли нужная информация на виду? Какие вопросы возникают у пользователя?
Вот что делает профиль понятным и привлекательным:
- Говорящее название (название бренда/имя или фамилия, сфера деятельности, опционально — город)
- Информативное био. Отталкивайтесь не от того, что вам нужно продать — а от того, что клиент хочет получить. Старайтесь сделать описание емким и конкретным, но при этом броским.
- Навигация. Добавьте в био ссылку на сайт (или мультиссылку: таплинк или аналоги). Создайте вечные сторис (хайлайтс) с базовыми разделами (допустим, цены/примеры работ/отзывы клиентов). Используйте уникальные хэштеги для маркировки постов: отдельный для акций, отдельный для опросов, и так далее.
- Оформление. Лучше использовать визуал в одном стиле: ограниченный набор шрифтов, определенная палитра, несколько вариантов макета (картинка с текстом, только картинка, только текст, обложка для видео).
- Подписчики. В идеале их должно быть значительно больше, чем подписок. Если соотношение 1:1, люди решат, что вы пользуетесь накрутками.
- Активность. Пустой профиль вызывает подозрения, так что начинайте продвижение, когда опубликуете 9-12 постов — в качестве базы этого достаточно.
Контент
Инстаграм — это про эмоции. Извините за штамп, но это все еще так. Сюда люди приходят за настроением и историями, а для шоппинга обычно идут на маркетплейсы. Это не значит, что они не готовы сделать покупку — просто придется потратить чуть больше времени, чтобы их убедить. А для этого нужен вовлекающий контент:
- Живые разнообразные фото. Используйте фото из интернета как можно реже. Фотографируйте себя, клиентов (если уместно), животных. Не наполняйте профиль монотонными фотографиями товара. Люди всегда интереснее, чем предметы. Кстати, у постов с галереей охват в среднем выше, чем у постов с одним фото.
- Посты, интересные клиенту. Поставьте себя на его место: что он хочет узнать, прежде чем принять решение о покупке? Что для него важно? Об этом и пишите, но не старайтесь сказать все и сразу. 1 пост = 1 тема.
- Баланс тем. Полезные посты бывают информативными, продающими, личными и развлекательными. Не зацикливайтесь на продаже, читатели заскучают. Но и одни только мемчики вам ничего не дадут, кроме лайков. Основой бизнес-аккаунта, конечно, будут продажи, лайфхаки, отзывы и ответы на вопросы, но раз в неделю нужно что-то легкое — интересная/веселая история, игра, тест, мем, красивая подборка фото или предложение обсудить дискуссионную тему.
- Призыв к действию. В конце поста не стесняйтесь написать прямо, какого действия ждете от читателя: перейти по ссылке в профиле, поставить лайк, написать в директ, написать что-то в комментариях. Это значительно увеличивает шансы, что он как-то отреагирует, а не просто дочитает пост молча.
- Видеоформаты. Короткие (до минуты) видео в ленте, 15-секундные видео или «бумеранги» в сторис, а также инстаграмный ответ тиктоку — Reels. Если есть возможность, отдавайте приоритет именно им — они дают лучшие охваты.
- Осмысленность > регулярность. Не делайте посты или сторис только ради того, чтобы обновить профиль. Говорите тогда, когда есть что сказать.
О том, где набрать подписчиков, что выбрать — бесплатное или платное продвижение и как подключить функцию магазина (и нужна ли она именно вам) — во второй части нашей статьи.
Опубликуем уже в понедельник! Подпишитесь, чтобы не пропустить 😉