Найти в Дзене

Как не сойти с ума после 12ти утренников.

https://pixabay.com/images/id-5718033/
https://pixabay.com/images/id-5718033/

Опять в пример беру аниматоров. Хотя... у них немного другое. Им не надо, чтобы дети пели и танцевали заранее заученное. Их оценивают только, насколько детям понравилось или нет действо персонажей.

Теперь я понимаю свою преподавательницу игры на фортепиано. Когда я в чёрной юбке и белой блузке карабкалась на сцену, где одиноко стоял рояль, оценивалась не только моя игра. Пять ступенек, оббитых красным выцветшим бархатом... Я всегда их считала по дороге...

В пустом актовом зале сидели ещё директор и завуч. Они смотрели результат работы сотрудника.

Пальцам было очень холодно. Да меня почти всегда морозило на экзамене. Огромные окна часто были приоткрыты и сквозняк залетал на сцену, подпихивая в шею. Мол, знаю, ничего ты не выучила, девчонка.

Казалось, что я украла это место. И эта крутящаяся табуретка на сцене противно поворачивалась к зрителям, а рояль с укором молчал, пока я разглядывала клавиши перед началом игры.

Очень редко мне удавалось услышать оценку. Взрослые что-то там говорили между собой потом, пока я сидела в коридоре и ждала. Тогда я поднималась на следующий этаж. Там были развешаны картины. Вдоль коридора шёл ряд дверей, где учились дети художественного отделения. Художники. Однажды я увидела большой белый город из бумаги. Он стоял в одном из кабинетов и был виден в открытую дверь. Бумагопластика.

А для меня чудесный сон. Все эти картины учеников на стенах в коридоре наводили трепет. Сама я не умею рисовать. Таланта нет.

Мимо проходили чужие учителя и подозрительно косились на девочку в чёрной юбке. Мне казалось чем-то преступным заходить на тот этаж.

Играла я неплохо. Но репетировала мало. Дома очень не хотелось садиться и учить. Просто играть "с листа" по нотам я могла. А наизусть.. Зрительно клавиши запоминала плохо.

Так вот о 12 ти утренниках. На каждом мне надо улыбаться, вовремя включать фонограмму или начинать играть на фортепиано.

И снова появляется этот холод вдоль позвоночника.

Потому что девочка в белой рубашке опять стоит у рояля. Только директор оценивает единственно меня. Я сотрудник, мои дети сейчас споют.

И попадут ли они в ноты, расскажут ли они эмоционально сценку, верно ли вспомнят танец?

Так 12 раз.

Поэтому я не смотрю на зрителей. Кто там где сидит. Хотя иногда прямо во время утренника кто-то может начать что-то мне показывать. Мол, смотри у персонажа замок разошёлся.

Так я вижу. И ищу глаза ведущего, чтобы показать незаметно это.

Смотрю на детей. Улыбаюсь им и вижу вздохи облегчения. Что я рядом, всё хорошо. Я подскажу,если что.

Для них это тоже волнение. Особенно для старших. Успех, не успех. Оценка (уже) сверстников.

Не хочу, чтоб они чувствовали то, что было у меня когда-то.

И вот. Проходит утренник.

Мне надо переодеться. Скинуть праздничную "шкурку" и надеть просто рубашку и брюки. Тихо убрать атрибуты праздника. Желательно, не разговаривать часик. Я не пью чай с воспитателями (выдуманный чай, конечно, с выдуманными воспитателями) , не хочу обсуждать ничего.

После работы очень долго гулять. Смена обстановки - это отличных отдых. Не сон, а впечатления.

И.. Максимальная подготовка к следующему утреннику.

Это всё о личном, о переживаниях. Потому что восстанавливаться правильно надо уметь. Раньше я не умела.

И просто плакала в свои 25. Сидя на бутафорском пеньке за занавесом в зале. Потому что понимала, что всё. Отвела. Добби свободен. До следующих праздников.

Идеально не бывает. Но я стараюсь.Это я говорю себе каждый день.

Тогда могу всё. И даже 13й утренник. Но хорошо, что корпоротивов нет. Раньше я проводила и их.Для сотрудников, после детских утренников. Не в детском саду, конечно.

Но это уже совсем другая история.