Опять в пример беру аниматоров. Хотя... у них немного другое. Им не надо, чтобы дети пели и танцевали заранее заученное. Их оценивают только, насколько детям понравилось или нет действо персонажей.
Теперь я понимаю свою преподавательницу игры на фортепиано. Когда я в чёрной юбке и белой блузке карабкалась на сцену, где одиноко стоял рояль, оценивалась не только моя игра. Пять ступенек, оббитых красным выцветшим бархатом... Я всегда их считала по дороге...
В пустом актовом зале сидели ещё директор и завуч. Они смотрели результат работы сотрудника.
Пальцам было очень холодно. Да меня почти всегда морозило на экзамене. Огромные окна часто были приоткрыты и сквозняк залетал на сцену, подпихивая в шею. Мол, знаю, ничего ты не выучила, девчонка.
Казалось, что я украла это место. И эта крутящаяся табуретка на сцене противно поворачивалась к зрителям, а рояль с укором молчал, пока я разглядывала клавиши перед началом игры.
Очень редко мне удавалось услышать оценку. Взрослые что-то там говорили между собой потом, пока я сидела в коридоре и ждала. Тогда я поднималась на следующий этаж. Там были развешаны картины. Вдоль коридора шёл ряд дверей, где учились дети художественного отделения. Художники. Однажды я увидела большой белый город из бумаги. Он стоял в одном из кабинетов и был виден в открытую дверь. Бумагопластика.
А для меня чудесный сон. Все эти картины учеников на стенах в коридоре наводили трепет. Сама я не умею рисовать. Таланта нет.
Мимо проходили чужие учителя и подозрительно косились на девочку в чёрной юбке. Мне казалось чем-то преступным заходить на тот этаж.
Играла я неплохо. Но репетировала мало. Дома очень не хотелось садиться и учить. Просто играть "с листа" по нотам я могла. А наизусть.. Зрительно клавиши запоминала плохо.
Так вот о 12 ти утренниках. На каждом мне надо улыбаться, вовремя включать фонограмму или начинать играть на фортепиано.
И снова появляется этот холод вдоль позвоночника.
Потому что девочка в белой рубашке опять стоит у рояля. Только директор оценивает единственно меня. Я сотрудник, мои дети сейчас споют.
И попадут ли они в ноты, расскажут ли они эмоционально сценку, верно ли вспомнят танец?
Так 12 раз.
Поэтому я не смотрю на зрителей. Кто там где сидит. Хотя иногда прямо во время утренника кто-то может начать что-то мне показывать. Мол, смотри у персонажа замок разошёлся.
Так я вижу. И ищу глаза ведущего, чтобы показать незаметно это.
Смотрю на детей. Улыбаюсь им и вижу вздохи облегчения. Что я рядом, всё хорошо. Я подскажу,если что.
Для них это тоже волнение. Особенно для старших. Успех, не успех. Оценка (уже) сверстников.
Не хочу, чтоб они чувствовали то, что было у меня когда-то.
И вот. Проходит утренник.
Мне надо переодеться. Скинуть праздничную "шкурку" и надеть просто рубашку и брюки. Тихо убрать атрибуты праздника. Желательно, не разговаривать часик. Я не пью чай с воспитателями (выдуманный чай, конечно, с выдуманными воспитателями) , не хочу обсуждать ничего.
После работы очень долго гулять. Смена обстановки - это отличных отдых. Не сон, а впечатления.
И.. Максимальная подготовка к следующему утреннику.
Это всё о личном, о переживаниях. Потому что восстанавливаться правильно надо уметь. Раньше я не умела.
И просто плакала в свои 25. Сидя на бутафорском пеньке за занавесом в зале. Потому что понимала, что всё. Отвела. Добби свободен. До следующих праздников.
Идеально не бывает. Но я стараюсь.Это я говорю себе каждый день.
Тогда могу всё. И даже 13й утренник. Но хорошо, что корпоротивов нет. Раньше я проводила и их.Для сотрудников, после детских утренников. Не в детском саду, конечно.
Но это уже совсем другая история.