Найти тему

Оказалось, что чужой тяжелый ребенок понимает педагога лучше, чем умные образованные коллеги

Оглавление

Несмотря на общеизвестное утверждение об исключительности тяжелого дня понедельника, на этой неделе для меня таким же был вторник, даже похуже. Хоть и понятно, что у педагогов детского специализированного учреждения любой будний день может быть непредсказуемым, а, соответственно, нелегким.

В этом трехнедельном заезде - дети подобрались достаточно тяжелые, большая часть из них ребята с аутизмом и аутоподобным поведением. Возраст - разный, в диапазоне от 3 до 14 лет, но все как один - резкие, крикливые, плаксивые, заниматься не хотят, предметы раскидывают. И так уж получилось, что именно во вторник у меня по расписанию было сразу несколько занятий подряд, без перерывов, именно с такими детьми. Даже не разбавляли этот поток мои любимые трудные подростки и добрый маленький мальчик из палаты по соседству. Нееет, только самые громкие и стремительные, только хардкор с высокой концентрацией!

Мне давно привычно бороться со сложностями, связанными с удержанием внимания таких детей на уроке. Да, это внимание надо вытягивать ежесекундно! Чуть отвлечешься - и все, ребенок уже сбежал. Или стул пнул, а сам под стол спрятался. Но обычно - справляюсь. Хоть и признаю, что нахожусь в беспрерывном напряжении.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А тут чувствую - все, больше не могу

Еще с первого дня выхода на работу после долгого больничного (да, по "тому самому") - стала замечать, что с трудом выдерживаю рабочий день. Стоять на ногах ближе к 15.00 - уже невозможно, в височках - стуки дятлов, а в самой голове - кактусы, до того остро чувствую. Да, это правда больно. Еще и непонятно, то ли засыпаю, то ли отключаюсь. А если дети кричат, визжат и стучат, то все эти проявления усиливаются. Знакомые, переболевшие раньше меня, утверждают, что это - нормальное явление "после бала", и протянуться оно может аж на 2 месяца. А некоторые коллеги в основном реагируют так: "Да хватит уже прикалываться, и так месяц отдыхала!" Ну, их негодование вполне понятно... Но больно же!

Лилианна

А еще есть у нас в заезде десятилетняя девочка Лиля с аутизмом и еще некоторыми сочетанными нарушениями (весьма серьезными). Вот ее - я точно всегда побаивалась, хоть помню ее еще дошкольницей. Не разговаривает, но кричит и визжит так, что у окружающих аж сердце заходится. Хотя от работы на уроке, как многие другие ребята, не отлынивает, если ей это интересно.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Если Лилианне что-то на занятии не понравится - будет кусаться, царапаться, еще и сильно-сильно топать ногами под столом. Так порывисто, что сама же набивает синяки на коленках о столешницу из-под низа.

Также она может просто закричать и заплакать, в самый неожиданный момент. При этом зажимается в фасолинку и накрывает голову руками. Мама Лили говорит, что у девочки часто болит голова в силу ее особенностей.

Я и Лиля

И вот, в тот самый "неудачный" вторник, во второй половине дня, сидит Лиля у меня на индивидуальном занятии. Вроде бы заинтересована, но время от времени рычит и хмурится, вот-вот вскачет и начнет привычно кричать и кусаться!

А у меня самой - ну так голова болела, что слезы текли, серьезно, блин! Отошла от девочки, присела отдышаться и, почти как Лиля, тоже накрыла себе голову руками. Сижу - и самой выть охота...

Смотрю на Лилю, а она - на меня. Резко встает со стула. Подходит (о, боже)... И - обнимает. Да-да, та самая резкая и грубая девочка. Просто обняла и начала тихо-тихо жалобно скулить.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Первый раз, за все время, которое я ее знаю, ее голос был тихим, а движения - плавными.

Может, конечно, мне просто показалось, но я чувствовала и читала в ее глазах и жестах фразу: "Я тебя понимаю".

А в среду, зайдя ко мне на занятие, она подарила мне открытку с мышкой, которую сделала сама. Значит, она меня и правда понимает?

Мышка теперь у меня на столе. Фото автора
Мышка теперь у меня на столе. Фото автора

Вот и Вам, уважаемые читатели, пожелаю, чтобы рядом с Вами всегда находились понимающие люди.

А я буду рада Вашим добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

Почему некоторые педагоги дома ведут себя громко и не слышат доводы родных

Мальчика рассердил топиарий и испортил ему все занятия

Песенки про серенького волчка у детей иногда выходят боком

#дети #учителя и дети #особенный ребенок #взаимопонимание #воспитатели и дети