Меня зовут Холмс. Грег Коул. Приятно познакомиться. Я- частный детектив. Надеюсь, Вам никогда не придется прибегать к моим услугам. Еще я искренне надеюсь, что это последняя наша встреча. Встреться мы при других обстоятельствах - кто знает, что было бы? Вы проходите, садитесь, пусть Вас не пугает антураж моей квартиры. Я люблю токсидермию и коллекционирование. Чаю? Что насчет пуэра, он взбодриться, а Вам опять не пришлось спать. Я бы хотел кое-что рассказать Вам. Не бойтесь, отложите пистолет, я не намерен бежать…
Как Вы уже догадались, мой дорогой друг, недавние убийства - моих рук дело. Честно, я бы мог поводить Вас за нос подольше. Но мне надоело. Если достаточно надеть ботинки другого размера и воспользоваться перчатками, а так же закрыть окно и дверь, чтобы жертва не убежала и не закричала, и вы собьетесь со следа… Что-то где-то пошло не так, согласитесь? Но начнем… С другого.
Знаете, мой дорогой друг, когда Ваш предшественник вошел в мою дверь, господин… Белл, кажется? Между нами завязалась долгая беседа. Вы ведь, как я понимаю, проходили у него лечение во времена, когда он еще работал в больнице в Нью-Джерси, до переезда сюда. Он упоминал человека, похожего на Вас. Знаете, с вашей хрупкостью костей, отвага в Вашем возрасте похвальна, но безрассудна. Так и сейчас. Если бы я собирался бежать, я бы просто выпрыгнул в окно. Там пожарная лестница, и, несмотря на то, что Вы предупредили пару - тройку людей о своей догадке, Вы по-прежнему не предусмотрели все. Видите ли, с этой пожарной лестницы проще простого перебраться на соседний дом с парковкой под ним. Там много дорогих машин, мой дорогой друг, хороших, дорогих и быстрых. Я окажусь в другом штате, а затем за океаном, гораздо быстрее, чем наша громоздкая система успеет среагировать. Вы же даже пернуть без приказа не можете. Прискорбно.
Вы хотите спросить, почему? Пожалуйста. Я собрал для Вас информацию об этих людях. Казалось бы, что общего у банковского работника, полицейского в отставке, и парня из бедных кварталов и риэлтора, да? Так вот. Они все ломали людям жизнь. Здесь еще с десяток людей, которые занимались тем же. Толкали наркоту, навязывали кредиты, отбирали последние крохи, тиранили своих близких. Сколько стоили их жизни? Я брал доллар. Это окупало патроны. Остальное вы и так знаете. Устраивался на работу разносчиком газет или курьером мелкой транспортной компании. Звонил в полицию. Сейчас слишком много программ для обработки голоса, вам ли это не знать? Знаете, о чем я Вас попрошу? Возьмите последнюю папку, мой дорогой друг. Почитайте. Самое интересное дело за время моей работы, да. Его начал еще господин Белл, это было лишь одно из сотен дел, над которыми мы работали в паре. Даже ностальгия какая-то… Вам плохо? Быть может, воды?
Сидите, дверь все равно заперта, я не хочу лишнего шума. Да, у всех свои скелеты в шкафу, мой дорогой, и я тоже не без греха. Я прекрасно понимаю, каково быть по обе стороны закона одновременно, именно поэтому я знал, на что Вы обратите внимание. Оставалось лишь подкидывать Вам улики, которые не будут стыковаться. Вы еще помните того парня, которого из-за Вас приговорили к инъекции восемь лет назад? Да… Неплохой был парнишка, в каком-то роде. Наивный, доверчивый, легкая добыча для стервятника вроде Вас. В чем дело? Простить? Ох, за что, я же не виню Вас? И наверное, если бы Вы пришли к его отцу, и рассказали все, как есть, он бы простил Вас. Но за Вас, мой дорогой друг, уже заплатили один доллар.
1