Выступление Абу Айюба против правления халифа Усмана
Абу Айюб написал сподвижникам из других городов письмо следующего содержания:
«Вы прилагаете усилия на своих территориях и ведете джихад. Однако по причине неверных поступков халифа в Медине, являющейся основным средоточием Ислама, исламская религия стала предметом насмешек. Придите в Медину и спасите религию Достопочтенного Мухаммада»[1].
Посланник Аллаха Мухаммад (сав) призывает мусульман в любом конфликте быть на стороне Имама Али (а.с.)
Абу Айюб принимал участие во всех трех великих сражениях, состоявшихся в период правления Достопочтенного Али, в которых Имам командовал войском[2].
Во время Верблюжьей битвы и сражении при Сиффине к Абу Айюбу пришли два человека и посетовали:
«Тебе выпала честь приютить у себя в доме Посланника Аллаха, а теперь ты примкнул к Али и воюешь с мусульманами?».
Абу Айюб ответил следующим образом:
«Клянусь Аллахом, что однажды я был рядом с Посланником Аллаха. Али сидел справа от него, а я находился прямо перед ним. В тот момент мы увидели, как открылась дверь. Посланник Аллаха сказал Анасу: «Посмотри, кто стоит в дверях?». Анас открыл дверь и сказал: «Аммар б. Йасир». Посланник Аллаха сказал: «Открой дверь благородному Аммару». Анас открыл дверь. Аммар вошел внутрь и поприветствовал всех. Посланник Аллаха ответил на приветствие Аммара и сказал ему: «Добро пожаловать». Затем он сказал:
«О Аммар, вскоре, после моей смерти, в моей умме вспыхнут разногласия, начнутся споры, так что даже направят друг на друга мечи и станут убивать друг друга. Они отдалятся друг от друга. В то время будь вместе с тем, кто сидит по правую руку от меня, то есть с Али. Если в то время все люди пойдут по одному пути, а Али в одиночку пойдет по другому, оставь всех людей и следуй по пути Али. О Аммар, знай, что Али не собьет тебя с пути божественного руководства. О Аммар! Подчинение Али – это подчинение мне, а подчинение мне – это подчинение Аллаху»[3].
Абу Айюб продемонстрировал особый героизм в Верблюжьей битве.
По пути домой после битвы при Сиффине к Абу Айюбу подошли несколько мусульман и сказали:
«Ты удостоился чести предоставить ночлег Посланнику Аллаха, а теперь пришел воевать с теми, кто говорит: «Нет божества, кроме Аллаха»?
Абу Айюб сказал следующее:
«Предводитель не сможет обмануть народ. Посланник Аллаха повелел нам сражаться вместе с Али с тремя группами людей. Это накисин, каситин и марикин.
Накисин (нарушившие договор) – это Талха и Зубайр, с которыми мы сражались в Басре и из-за которых произошла Верблюжья битва.
Каситин (отошедшие от истины и справедливости) - это Муавия и Амр б. аль-Ас, после битвы с которыми мы сейчас возвращаемся, а
марикин – это обладатели фиников, тенистых садов и рек, которых мы пока еще не знаем. Однако, с позволения Аллаха, мы будем вынуждены сражаться и с ними.
Я слышал о том, как Посланник Аллаха сказал Аммару:
«О Аммар! Тебя убьет группа несправедливых людей. В то время ты будешь с Хаком, а Хак будет с тобой. О Аммар! Если в то время все люди пойдут по одному пути, а Али в одиночку пойдет по другому, следуй по пути Али. Знай, что Али не собьет тебя с пути божественного наставления. О Аммар! Кто подпоясался мечом и поможет Али в борьбе с его врагами, тому в Судный день Аллах повесит на шею ожерелье из жемчуга, а кто подпоясался мечом, чтобы помочь врагам Али, тому в Судный день Аллах повесит на шею ожерелье из огня»[4].
Статья подготовлена по материалам переводов трудов Проф. Др. Хайдара Баша
Возможно вам будет интересно:
Абу Айюб аль-Ансари (Халид ибн Зейд аль-Хазраджи) (начало)
[1] Аль-Гадир, т. 9, с. 161.
[2] Аль-Кунйа ва-ль-алькаб, т. 1, с. 13.
[3] Бихар аль-анвар, т. 32, с. 315, 316.
[4] Бихар аль-анвар, т. 38, с. 38, 39.