И для новых читателей сразу поясню, что я буду обязательно в своих обзорах предупреждать о спойлерах, т.е. будут они или нет. Но в основном я их стараюсь избегать конечно же, особенно в обзорах новых игр. Так что в Life Is Strange: True Colors постараюсь без спойлеров.
Обзор.
Сразу начну с того, что мне нравятся Life Is Strange 1 и Life Is Strange: Before The Storm. Действительно были интересные адвенчуры, с интересными историями, прошёл когда то залпом.
Но к сожалению с Life Is Strange: True Colors не всё так однозначно. Конечно же когда мы говорим за жанр адвенчуры, то обычно тут подразумевается какой то банальный средний геймплей, где опора в игре конечно же ложится полностью на сюжет и третьего тут не дано. Адвенчура есть адвенчура и она должна просто покорять игрока сюжетом.
Геймплей.
Life Is Strange: True Colors нет ничего особо примечательного помимо сюжета. Тут стандартный геймплей, приятные графические элементы. Немного странно выглядят в 2021 году подгрузки уровней, пора уже от такого уходить. Мир в целом довольно пустой, а описания раскиданных предметов уже надоело читать на первой главе, ибо скучно, ничего важного. Ещё бросились в глаза однотипные НПС, которые не учавствуют в сюжете. Ну неужели нельзя было сделать разные лица. Во второй главе дали наконец то побегать по городу и анимация бега стала раздражать, как будто к ногам персонажа приделали пружины. Ну да ладно, мир и так небольшой, как можно тут сделать было что то не так?) Вопрос риторический. Идут две женщины НПС и сворачивают за угол, одна останавливается и просто стоит, а вторая упирается лбом в стену и продолжает идти дальше. Что тут происходит?) Что происходит со Sqare Enix?)
Единственную какую то стороннюю радость доставляли раскиданные по углам аркадные автоматы, в которые был интересно играть, забывая при этом про основной сюжет. И то я хотел поиграться в гонки на одном аркадном автомате, но не дали, хотя я таки на Арканоиде побил рекорд).
И да, стоит ещё выделить один немаловажный минус игры. Все действия в Life Is Strange: True Colors происходят в небольшом городке, где можно войти только в три домика. Изредка игра подкидывает ещё какие то совсем крошечные локации на 10 квадратных метров, для небольших сценок, но это игру не спасает от локационной однообразности. Да и вообще какого либо контента в игре катастрофичеси мало.
Сюжет.
Да, а что с сюжетом? Первая глава была ещё более менее играбельной, но под конец я понял, что это всё ооооочень сиииильно растяяяянуто. Неспешный сюжет не подкидывает вообще ничего интересного, а про молниеностое развитие, экшн, неожиданные повороты и т.п. вещи вообще можете забыть. Тем самым я решил в дальнейшем обрезать своё прохождение, убрав исследование мира на изучение скучного хлама, а то становилось уже душновато от наигранности монологов даже в описании вещей. Вообще не чувствовалось какого то душевного вклада в сюжет и в другие элементы. С сожалением вздохнув, перешёл ко второй главе игры.
Вторая глава оказалась довольно короткой, так как я спешил ускорить развитие скучных событий. Под конец второй главы все персонажи мне практически продали отбеливающую пасту для зубов, особенно Стеф, которая в сюжете была до сих пор по стольку, по скольку.
Остальные главы проходил уже залпом, но не от желания, а решил уж добить всё за раз. Без спойлеров это всё конечно трудно описывать, но почти все три последние главы, сюжет был размазан по разным направлениям непонятно для чего. Затянутость осталась, сюжет не выдавал чего то необычного и интересного. К слову, задумки всего сюжета я разгадал ещё в первой главе, по самому банальному сценарию. С горем пополам игра собрала таки все части сюжета воедино в конце и выдало наибанальнейшую концовку.
Главный персонаж Алекс Чень получился не очень любопытным, неуклюжим и местами меня удивляли некоторые безэмоциональные моменты, когда они игре и персонажам были очень нужны. Что касается других персонажей, то почти все они малозапоминающиеся.
В Life Is Strange: True Colors однозначно нет души, а все диалоги ощущались как под копирку, мол "вот тут надо сделать грустно, а тут надо сделать весело", как будто был жестокий контроль над разработкой. Сейчас многие разработчики боятся рисковать и уходят в банальные элементы повествования, причём часто уже это стало выходить настолько пресно, что сюжетно искушённому игроку приходится буквально страдать от всей этой пресности, в ожидании конечных субтитров. Для адвенчуры это всё конечно же провал.
Вывод
У Life Is Strange: True Colors очень много проблем и я не понимаю, почему игра деградировала так сильно по отношению к Life Is Strange 1. Реально первая часть игры была гораздо лучше во всех аспектах, чем True Colors. И за что многие критики поставили игре высокие оценки, вот вообще непонятно.
Почему игра стала настолько бедной по контенту, тоже непонятно. Повторюсь, очень много мелких придирок к окружению, в этом малочисленном контенте ещё. Что там делают сегодняшние разработчики, вообще не ясно. Годами вроде делают игры, а такое ощущение, что локационный набор и набор из простеньких НПС делали от силы месяца два. На катсценки для среднего пресного сюжета собирали месяца три.
Что такой игре ставить? Даже с натяжкой вот 6.0 баллов. Игра к сожалению не стоит свеч.