Найти тему
Академия Эдюсон

5 частых ошибок HR-менеджера

Оглавление

HR-менеджер работает с людьми. Но и ему самому не чуждо ничто человеческое. В этой статье разберем, какие ошибки допускают HR-менеджеры в своей работе и как их исправить.

Ошибка 1. Публиковать вакансию, которая отталкивает, а не привлекает

Поиск новых сотрудников начинается с составления вакансии. Можно потерять перспективных соискателей уже на стадии текста. Например, в предложении «Ищите старт-ап в Кемерово?» сразу 3 орфографические ошибки. Поэтому на такой вопрос вряд ли откликнется кандидат, который бережно относится к русскому языку.

Но куда опаснее подвергать соискателей дискриминации и писать в вакансии что-то вроде: «Идеальный кандидат – не старше 30 лет, с приятной внешностью». Это не только некорректно, но и незаконно. Плюс навредит репутации компании и вызовет массу гневных комментариев в сети.

Что делать:

  • Внимательно проверять текст вакансии перед публикацией. Можно использовать сервисы, которые исправляют ошибки и помогают избавиться от словесного мусора. Также можно показать текст коллегам, которые дружат с русским языком.
  • Убедиться, что в описании идеального кандидата указаны только его профессиональные и гибкие навыки, а не возраст, пол, внешность, национальность и т.д.

Ошибка 2. Пренебрегать адаптацией новых сотрудников

Есть отличная аналогия: плохой онбординг – это заброшенная в шкаф «абы как» новая футболка. Через месяц вы достанете оттуда мятую тряпку. Так и новичок, которому не помогли адаптироваться на новом месте, совсем скоро захочет поискать другую работу.

Что делать:

предоставить новому сотруднику полный набор информации о компании, ее отделах, процессах, традициях и т.д. Познакомить с коллегами, рассказать, к кому и с каким вопросом обращаться. Провести welcome-встречу и необходимое обучение.

Ошибка 3. Не обучать действующих сотрудников или делать это для галочки

По результатам исследований рынка труда, 90 % сотрудников утверждают, что готовы остаться в компании, если она вкладывается в их обучение и развитие.

Обычно эту функцию берет на себя HR-отдел. Но получается не всегда. Часто в компании проводятся «тренинги ради тренингов», и их эффективность никак не измеряется. Как и удовлетворенность сотрудников. А ведь важно, чтобы обучение давало результаты как для сотрудников, так и для компании.

Что делать:

строить обучение под нужды компании и сотрудников, правильно выбирать его формат: от офлайн-тренингов до онлайн-программ и личного коучинга. Оценивать эффективность каждого учебного мероприятия.

-2

Научиться этому можно на курсе Академии Eduson «Менеджер по обучению персонала». Вы разберетесь, как запускать обучающие программы и повышать производительность труда с их помощью, как адаптировать новичков и мотивировать действующих сотрудников, как управлять талантами и создавать самообучающуюся организацию.

Самое главное – вы сможете перенять опыт ведущих российских экспертов-практиков и внедрить их кейсы, которые уже принесли результаты.

Весь курс проходит дистанционно, а время и место для учебы вы выбираете самостоятельно. Нет привязки к конкретному времени урока, поэтому курс удобен для любого часового пояса.

Ошибка 4. Не видеть разницу между горизонтальной и вертикальной карьерой

Вертикальный рост – это классический вариант подъема по карьерной лестнице. Например, от HR-менеджера до HR-директора. Горизонтальный рост – это перемещение вдоль разных HR-функций и наработка экспертности в смежных областях. К примеру, можно уйти от рекрутинга и заняться HR-стратегией, обучением персонала или развитием корпоративной культуры.

Если эйчар не знает, по какому пути идет, то тратит много ресурсов впустую и рискует быстро выгореть.

-3

Что делать:

разобраться, какие варианты работы с персоналом существуют и выбрать подходящий для себя карьерный путь – горизонтальный или вертикальный.

Но есть еще одна опция: развиваться как универсальный HR-менеджер. Это HR-специалист, который выполняет роли всех менеджеров по персоналу, от рекрутера до стратега.

Он разбирается во всех функциях профессии, поэтому может быстро вырасти до директора по персоналу, стать правой рукой CEO и напрямую влиять на развитие бизнеса. Освоить эту профессию можно на онлайн-курсе “HR-manager”. Вы научитесь:

  • Нанимать, адаптировать, обучать сотрудников
  • Выявлять таланты, мотивировать, работать с выгоранием и текучестью
  • Создавать HR-стратегию, проводить HR-аудит и исследования
  • Управлять HR-аналитикой, метриками, бюджетированием
  • Управлять корпоративной культурой, создавать ценности компании
  • Автоматизировать HR-процессы

Курс подходит как новичкам, так и опытным эйчарам.

Ошибка 5. Ставить себе заоблачные цели и работать на износ

Допустим, начальник или компания-заказчик дает вам задачу: «Нанять за месяц 30 новых сотрудников». Не стоит сразу воспринимать это как руководство к действию. Даже если вы мысленно посчитали комиссию за каждого приведенного сотрудника и порадовались виртуальному заработку. Как правило, тем тяжелее разочарование, если что-то пошло не так. И результатом вечной работы на износ может стать хроническая усталость и уход из профессии.

Что делать:

следовать завету Стива Джобса «работать не по 12 часов в день, а головой». Сделайте декомпозицию доходов. Например, вы работаете как независимый эйчар и хотите зарабатывать 300 000 рублей в месяц. Для этого можно привести заказчику 10 сотрудников в месяц с окладом в 30 000 рублей. А можно – одного с окладом 300 000 рублей.

-4

Именно такие зарплаты в сфере IT. Причем зачастую это нижняя граница. Сейчас огромный спрос на инженеров машинного обучения, разработчиков мобильных приложений, специалистов по информационной безопасности, data scientists и других айтишников. Каждый такой сотрудник – на вес золота. Поэтому область IT-рекрутинга – отличный способ предотвратить профессиональное HR-выгорание и обеспечить себе высокие заработки.

На онлайн-курсе Академии Eduson «IT-рекрутер» вы узнаете, как нанимать лучших сотрудников в IT-сфере по навыкам, которые нужны работодателю. Построите карьеру IT-рекрутера как штатного специалиста или независимого эксперта. Вы научитесь:

  • Общаться с заказчиками на одном языке, собирать техническое задание на подбор IT-специалистов.
  • Понимать особенности IT-профессии и терминологии, отличать бэкенд от фронтенда, а Big Data – от Data Science.
  • Выбирать лучшие каналы поиска кандидатов, находить перспективные резюме и проводить собеседования.
  • Оценивать профессиональные и личностные качества соискателей (hard and soft skills).
  • Быстро закрывать самые крутые вакансии в IT-сфере.
  • Развивать личный HR-бренд, чтобы повысить стоимость своих услуг.

К любому из курсов, о которых мы рассказали в этой статье, вы получаете бессрочный доступ и личного куратора-помощника. Оплатить курсы можно как полностью, так и с беспроцентной рассрочкой, что позволяет учиться за совсем символический ежемесячный взнос. А если вы назовете менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, то получите 50 % скидку на любой из выбранных курсов.

Будем рады увидеть вас на ближайшем потоке и помочь вам построить безошибочную HR-карьеру вашей мечты.