Найти тему

Уровни развития движений у ребенка

Оглавление

Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)

На своем канале я часто говорю о том, как важна двигательная активность. Но какая двигательная активность правильная на определенном этапе развития?

Помните, что изначально, с момента рождения у ребенка преобладают врожденные физиологические рефлексы. По прошествии времени они угасают, а на их место приходят сложные произвольные движения. И вот уже малыш, который реагировал на вас комплексом оживления и активными спонтанными движениями, осознанно тянет к вам ручки и пытается ущипнуть за нос. Это говорит о том, что врожденные физиологические рефлексы угасают, движения становятся более целенаправленные и точными.

Как думаете, когда ребенок собирает, задуманный цветочек из мозаики, это какой уровень движений?
Как думаете, когда ребенок собирает, задуманный цветочек из мозаики, это какой уровень движений?

Такое развитие возможно лишь только в том случае, если все этапы планомерно сменяют друг друга, и предыдущий этап "уступает" место последующему.

Как же развиваются движения:

1. Уровень A. Это уровень мышечного тонуса. Движения на этом уровне не имеют ни интеллектуальной составляющей, ни цели на предметное действие. Цель данного уровня подготовить мышцы и нервы принять и исполнить команду, поступающую из мозга.

Самый яркий пример движений уровня А: вздрагивание от шума или моргание при ярком свете.

Именно этот уровень формируется с первых дней жизни ребенка.

2. Уровень В. На этом уровне движения усложняются. Это содружественные движения руками и ногами. На этом уровне присутствует сложное движение, которое состоит из простых. Например, ритмичные движения малыша, когда он слышит знакомую музыку - тоже уровень В. Именно на этом уровне ребенок познает "схему тела", а так же начинает ощущать силу собственных суставов и мышц. На этом уровне движения младенца еще неточные. Он часто промахивается, не может определить расстояние до желаемого объекта. Однако именно сейчас закладывается развитие зрительно-моторной координации по типу: глаз-рука. Увидел - предпринял попытку достать.

3. Уровень C. На этом уровне зрительно-моторная координация активно развивается. Теперь малыш может оценить расстояние до предмета, размер и форму желаемого объекта. Например, ребенок берет маленькую игрушку одной рукой, большую игрушку - двумя руками. Здесь же формируется пинцетный захват и указательный жест. Данный уровень развивается с 6 месяцев. В более старшем возрасте данный уровень помогает ребенку выполнять определенное движение как левой, так и правой рукой. Или, например, осознать способность доползти, дойти или допрыгать до определенного предмета (вариативность движений).

Как думаете , нанизывание гайки - какой уровень движения?
Как думаете , нанизывание гайки - какой уровень движения?

В речи уровень C отвечает за силу голоса, интенсивность артикуляции, а на письме уровень С отвечает за удержание строки.

4. Уровень D. Уровень предметных действий. Если все предыдущие уровни роднили малыша с миром животных, то уровень D присутствует исключительно у человека. На этом уровне присутствует логика использования определенного предмета, т.е. появляется необходимость понимать "зачем?" использовать тот или иной предмет. Уровень D- смысловое действие. Так же, именно благодаря уровню D ребенок совершает действие с высоким автоматизмом. Например, когда пишет слово "мама", он не задумывается о графических движениях каждого элемента, а видит слово целиком.

5. Уровень Е. Теперь у движения появляется мотив. Это самый высокий уровень двигательной активности и сопряжен с интеллектом. Только на данном уровне действие сопряжено с намерением, т.е. не просто "зачем?", а выстраивается предварительный план действий. Именно этот уровень помогает оформлять наши мысли в слова, на этом уровне формируется связная речь ребенка.

Как становится понятно, для развития ребенка движение имеет первостепенное значение. Движение играет одну из важнейших ролей в формировании речи ребенка.

Спасибо, что дочитали! Делитесь своими историями в комментариях!

#дети #развитие ребенка #обучение ребенка #нейропсихология #дефектология