Настоящие.
То есть пластиковая дудочка с гундосым одним звуком меня не впечатляет. Равно как и детей. Она игрушка. Хотя по программе засчитывается, как музыкальный инструмент. Меня всегда удивляло словосочетание "неозвученный музыкальный инструмент". Ну как игрушечная картонная балалайка заинтересует ребёнка? Ему надо настоящую хоть послушать. А это только для сюжетных игр.
А вот колокольчики и металлофон, металлические треугольники и барабаны любят все. Жаль, бубны хорошие стоят прилично. Такую сумму мне пока не дают. Но надежда есть. Ведь одного мало. Нужно штук 15. Вообще я пользуюсь остатками от советских наборов музыкальных инструментов. Это такие деревянные наборы красных расцветок а-ля хохлома. Но половина его уже давно сломана.
Итак, что есть у детского сада. Бубенцы, трещотки, ложки деревянные, свистульки(глиняные, чтоб звучали как трель птиц), колокольчики, кастаньеты, маракасы, барабаны, металлофоны, треугольники,барабаны, погремушки.
Для чего нужны музыкальные инструменты? Для оркестра, который будет называться шумовым. В нём обычно участвует вся группа детей.
Я выбираю музыку, фонограмму. Затем спрашиваю совета у ребят. Если им нравится ( обычно они выбирают из 2-3 вариантов), то начинаем разучивание.
Металлофоны не назвать шумовыми инструментами. Но на них можно сыграть основную мелодию. У меня есть два больших. Прям больших. в размах моих рук. Но на страшных - престрашных подставках с ножками. Думаю, в этом году всё-таки сделать новые
Есть ещё диатонические колокольчики. Они имеют звучание соответственно гамме. 7 разноцветных звуковых колокольчиков.
Кажется, что инструментов много. Но мне, конечно, хочется ещё.
А потому планирую сделать ещё и самодельные музыкальные инструменты. Шумовые и ударные. А какие, пока только собираю идеи.