Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем на сети железных дорог существует огромное количество стрелок, ведущих буквально «в никуда»?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка практически все знают, как выглядит стандартный стрелочный перевод, который соединяет два пути. Но, прогуливаясь по железной дороге, иногда можно заметить необычные стрелки, которые попросту ведут «в никуда». В этой статье я расскажу, для чего нужны эти стрелки.

Как это ни странно, с помощью них специально «сводят с рельс» поезда и вагоны, или по иному - сбрасывают. От того и название - сбрасывающие стрелки. Они бывают двух видов:

Первый из них - это практически полноценный стрелочный перевод - два рамных рельса, два остряка, разве что крестовины и контр-рельсов нет. С той лишь разницей, что дальнейшего путевого развития просто нет, выглядит это вот так:

«Второй тип» называется сбрасывающим остряком. Это упрощенная версия обычной сбрасывающей стрелки. В таком случае есть только один остряк на одном из рельсов.

-2

Зачем нужно сбрасывать поезда?

Сбрасывающие стрелки чаще всего устанавливаются на боковых путях и служат для того, чтобы поезд или состав самопроизвольно не выкатился на главные пути, на которых производится организованное движение поездов, так как в таком случае может произойти столкновение с другим поездом, идущим на куда более высокой скорости.

По умолчанию, сбрасывающая стрелка направлена как раз таки «в никуда». И только когда дежурный по станции задаёт маршрут, в который входит эта стрелка - она переводится в положение, позволяющее проехать поезду.

Остряк прижат к рамному рельсу
Остряк прижат к рамному рельсу

Чаще всего, сбрасывающие стрелки устанавливают прямо за выходными или маршрутными светофорами. Короче говоря там, где есть пересечение с главными или станционными боковыми путями. То есть это можно назвать некой двойной защитой.

Если машинист проедет на красный сигнал светофора, будет автоматически применено экстренное торможение. Если этого не произошло, то для того, чтобы избежать дальнейшего несанкционированного движения, поезд будет сброшен с рельс на сбрасывающей стрелке.

Я сам лично наблюдал сбрасывающую стрелку в действии на станции Белоостров, вроде как в 2017 году. Тогда сошёл с рельс электропоезд ЭД4М, проехавший запрещающий сигнал светофора. Правда габарит подвижного состава по второму главному пути был всё равно нарушен.

-4

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5