Мне нравится Уильям Сидни Портер (американский Чехов), публиковавший свои произведения под псевдонимом О. Генри.
“Короли и капуста”, и прочие замечательные сочинения , не имеющие, на первый взгляд, никакого отношения к психологии бизнеса.
Одну его фразу точно можно вписать в золотой фонд бизнес-литературы!
«Спрос создать нельзя.
Можно создать условия,
которые вызовут спрос»
Эта фраза – для всех, кто загорелся крутой бизнес-идеей.
Для увидевших её во сне или наяву, в результате мгновенного озарения или долгих раздумий;
...создавайте условия или формируйте ценность.
Что бы вы ни придумали, помните: всё уже придумано до вас. Вообще, абсолютно всё. Это вам кажется, что – вот она, супер-инновация, у меня в голове, и надо только облечь её в какую-то форму и явить миру – и мир бросится покупать.
Не бросится.
Очень красивые, хорошо упакованные, дорогие…
Знаете, что сделали эти парни-девчонки с метеоритами?
Они послушались О. Генри, и стали создавать среду.
Можно просто вычислять места падения метеоритов, искать их с металлодетектором и продавать коллекционерам – это тоже бизнес…
А можно погрузиться в эту коллекционерскую среду, вступить в какое-то Международное общество метеоритики (они видимо вступили), и осознать, что коллекционерам недостаёт одного:
дарить своим девушкам что-то сделанное из “небесных камней”.
Коллекция метеоритов – вещь довольно скучная для непосвящённого ( мне так кажется): камни и камни, железки и железки; стоят себе на полочках, пронумерованные…
Ценно, но не очень -то и красиво.
А человек ведь этим горит!
Он ведь увлечён!
Он желает поделиться своей крутой идеей с миром, а понимают его пока только свои…
Он находит возможности там, где их никто не видел:
он создаёт возможность для увлечённого человека поделиться с кем-нибудь своим увлечением, например – подарить кольцо из метеоритного металла.
Бизнесмен моделирует среду для спроса.
Ловит возможность.
Рекламирует свои метеоритные кольца (о которых раньше и не думал никто!) в тех рекламных нишах, куда заходят люди, уже решившие сделать кому-то подарок; необычный, броский, запоминающийся.
Если созданы условия для возникновения спроса – спрос возникнет.
Дела идут!
Если человек отвечает на шесть этих вопросов , касающиеся его бизнес-идеи, если он осознал ценность и прочувствовал клиента – у него будут покупать.
Отвечайте на вопросы! Ищите возможности даже там, где, кажется, уже всё создано до вас.