Трейлер «Матрица. Воскрешение» снова начинается с Томаса Андерсона, он же Нео (Киану Ривз), живущего внутри симуляции. Но как он туда попал?
Что-то подсказывает нам, что вы, возможно, слышали, что опубликован трейлер следующей части любимого научно-фантастического боевика 1999 года. Ах, давайте просто посмотрим трейлер «Матрица. Воскрешение» снова прямо сейчас:
Ага, всё довольно круто. Но есть один неотложный вопрос, который необходимо решить. Каким же образом Нео (Киану Ривз) вернулся в Матрицу?
Трейлер не оставляет сомнений в том, что, когда начнется четвертый фильм «Матрица», Нео вернется в искусственный мир Матрицы, снова проживая свою жизнь скромного офисного дрона Томаса Андерсона. В клипе мы видим, как Нео, также известный как мистер Андерсон, навещает своего терапевта (Нил Патрик Харрис), поглощает синие таблетки и даже встречает Тринити (Кэрри Энн Мосс) в кофейне. («Мы встречались?» – спрашивает она.)
Понятно, почему «Матрица. Воскрешение» хотела бы вернуть вещи к некоторому подобию статус-кво, хотя бы даже для того, чтобы лучше передать ритмы первого фильма, но как Нео попал сюда? Из-за его статуса Избранного позволили ли машины каким-то образом влиять Нео на его будущее? Теперь, когда Тринити больше нет, решил ли он снова подключиться к сети?
Всё это правильные вопросы, которые возвращают нас к финалу оригинальной трилогии. Хотя франшиза «Матрица» изобилует дополнительными материалами, такими как видеоигры, комиксы и анимационные фильмы, кинематографическая история закончилась в «Матрица. Революция» 2003 года. В этой части существованию как Матрицы, так и реального мира угрожала мошенническая программа, известная как Агент Смит (Хьюго Уивинг). Нео, зная, что он был единственной сущностью, достаточно могущественной, чтобы остановить Смита, заключил сделку с машинами, доминирующими над человечеством, чтобы оставить в покое человеческий город Зион в обмен на его помощь.
В конце концов Нео смог победить Смита, осознав, что Матрица жаждет порядка. Он позволил Смиту поглотить себя, и две стороны уравнения Матрицы нейтрализовали друг друга, завершив эту итерацию программы и сохранив выживание в реальном мире. Затем Архитектор и Оракул позволяют создать новую Матрицу, чтобы сохранить хрупкое статус-кво. Последнее, что мы видим – это тело Нео в реальном мире, которое машины утаскивают с неизвестными целями.
Интересно, что в трейлере представлен момент, когда тело Нео снова оказывается под воздействием машин в реальном мире.
Возможно, машины ликвидируют телесную форму Нео для получения энергии или, что более вероятно, используют её в качестве материала для создания следующего «Избранного» для новой Матрицы. Возможно, версия Нео, которую мы видим в этом трейлере, просто следующая в длинной череде взаимозаменяемых спасителей. Если это так, то что мы должны делать с зацикленностью Нео на Тринити?
Трейлер изо всех сил старается доказать, что Нео и Тринити все еще разделяет особая связь. Мы не только видим их вместе кучу раз, но и персонаж Яхьи Абдул– Матина II (который определенно Морфеус) говорит Нео: «Единственное, что имеет для тебя значение, – все еще здесь. Я знаю, что именно поэтому ты все еще борешься и никогда не сдашься». Мы также можем увидеть, как Тринити «просыпается» в реальном мире.
Возможно, Тринити во всех отношениях является заранее прописанным ролевым игроком для Нео в продолжающейся саге о множественных Матрицах. Но, может быть, просто сущности, известные как Нео и Тринити, на самом деле уникальны и особенны вне контекста Матрицы. Если это так, то вполне возможно, что Нео, прежде чем навсегда погиб в реальном мире, попросил, чтобы его снова поместили в Матрицу вместе с воскресшей Тринити.
Все это кажется справедливой сделкой для человека, спасшего оба мира. Почему бы машинам не исполнить желание Избранного жить в мире загробной цифровой жизни с женщиной, которую он любит? Однако, исходя из самого существования «Матрицы. Воскрешения», ясно, что счастливая загробная жизнь не может длиться вечно.