Найти тему
КиноСклад | KinoSklad

Как создаются кинодекорации.

Оглавление

Когда говорят о хорошем фильме, всегда хвалят актеров, которые блестяще сыграли свои роли, сценариста за отличный сюжет, композитора, режиссера, но никто не вспоминает о декораторах. А зря… Их вклад в кино сложно переоценить, ведь все, что появляется на экране, и с чем взаимодействуют актеры, является декорациями.

Качественные и правильные декорации помогают зрителю окунуться в совершенно другую реальность, поверить в сказку, чудо, волшебство. Как бы хорошо ни играл свою роль актер, иллюзия реальности сразу даст трещину, если за его спиной будет некачественно сделанный средневековый замок из фанеры. В таком случае аудитории будет сложно сконцентрироваться на сюжете, ведь даже небольшие ляпы могут изрядно испортить впечатление от фильма.

Важная визуальная составляющая

Учеными доказано, что человек лучше всего воспринимает визуальную информацию. Работники киноиндустрии давно это усвоили и успешно применяют в своей практике. Обстановка в кабинете или комнате, где живет герой, может рассказать о его деятельности, характере, увлечении, отношении к другим людям и другом. Предметы вокруг персонажа помогают сформировать его образ. Ему не нужно посреди фильма рассказывать биографию, чтобы зритель узнал о нем больше.

Под руководством художника-постановщика трудится самая большая команда специалистов. Им удается втиснуть максимум информации в фильм длительностью 1,5-2 часа при помощи визуальной составляющей.

С чего все начинается?

Часто планирование и строительство декораций начинается за несколько месяцев или даже лет до начала съемок фильма, особенно при масштабных кинопостановках. Нередко бывает так, что художник-постановщик, который будет руководить всем арт-департаментом, первым читает сценарий. Они изучает описание разных сцен, чтобы подумать, как реализовать это на экране. Для отдельных моментов проще подложить нарисованный задний фон, а вот локации, которые часто мелькают в фильме, создаются из различных материалов. Рисовать их для каждой сцены будет нецелесообразно.

По отчетам художника-постановщика продюсер составляет бюджет картины. Он обязательно учитывает все рекомендации по визуальным решениям с учетом их стоимости. Конечно, выбор падает на бюджетные и лучшие с эстетической точки зрения предложения. Когда у картины появляется режиссер, обсуждают все детали (цветовая гамма, освещение, текстуры и пр.), так как от них зависит атмосфера, которая помогает создать необходимое настроение.

-2

На следующем этапе команда увеличивается и на работу принимается менеджер по локациям. В его обязанности поиск интерьеров и локаций, которые можно переоборудовать под потребности киношников. Он подбирает объекты, которые могут использоваться в готовом виде или нуждаются небольшого улучшения, модернизации.

Если события кинокартины будут происходить в будущем или прошлом, к работе обязательно привлекаются эксперты (футурологи, технические эксперты, специалисты по старинной архитектуре и пр.). Их заключения и рекомендации учитываются при разработке и создании локаций. Скульпторы и художники делают макеты декораций, рисуют концепт-арты, а потом согласовывают их с художником-постановщиком и продюсером.

За работу берется арт-директор

-3

Затем в дело вступает арт-директор. Он курирует работу проектировщиков, которые будут заниматься проектированием трехмерных чертежей, по которым будут созданы декорации для съемок фильма. Кроме этого, арт-директор ищет людей, которые будут заниматься поиском и подбором необходимого реквизита. Это могут быть старинные предметы, эксклюзивные элементы и прочие вещи. Команда также ищет компьютерных специалистов, которые смогут нарисовать задний фон для отдельных сцен.

Чем занимается констракшен-менеджер?

Все макеты, чертежи и наброски будущих строений передаются констракшен-менеджеру или руководителю строительных работ. Он ищет и нанимает специалистов, чьими руками будут построены декорации. Он управляет бригадами строителями. Нанятые плотники, штукатуры и другие специалисты по дереву, бетону, пластику и другим материалам, которые построят все необходимые сооружения для съемок фильма. Констракшен-координатор выступает посредником между художником-постановщиком и рабочими. Он помогает превратить представления о декорациях в реальные вещи и строения.

Руководителю по строительным работам важно следить за действиями всех нанятых сотрудников, чтобы все процессы были завершены в срок. Он нередко принимает решения по выбору материалов. Для создания каменных блоков, скал или колонн скульпторы используют не бетон или камень, а полистирол. Изделия из него получаются легкими, что упрощает их перемещение и не тормозит съемочный процесс. Важно, чтобы работы были выполнены в срок, при этом изготовление декораций вписалось в отведенный бюджет.

-4

Когда все строения и отдельные элементы построены узкими специалистами, в них нужно вдохнуть жизнь. Для этого применяются различные детали. Горшки или занавески на окна, обои на стенах, расстановка мебели и прочие мелочи помогают максимально приблизить декорацию к реальной жизни. Обстановкой возведенных строений занимаются декораторы. Они должны иметь хороший художественный вкус, разбираться в моде, уметь создавать стильные дизайны интерьеров и обладать другими важными навыками.

Кто еще работает в арт-департаменте?

Мало кто знает, что арт-департамент – это огромная команда из специалистов разных направлений. Под руководством художника-постановщика также работают костюмеры, подбирающие наряды для персонажей, парикмахеры, отвечающие за прически, гримеры, которые наносят макияж и шрамы. В процессе съемок могут быть задействованы дрессировщики, оружейники и другие специалисты в зависимости от сюжета фильма.

Важнейшие функции в работе арт-департамента ложатся на плечи художника-постановщика. Он должен руководить работой других людей, принимать различные решения, согласовывать их с режиссером и продюсером, уметь доносить идеи до рабочих. Часто художниками-постановщиками становятся люди, которые имеют опыт работы в строительстве. С такими навыками проще координировать работу маляров и других строителей, которые возводят декорации. Не лишним может оказаться опыт работы арт-директором или декоратором. В таком случае человек постепенно поднимается по карьерной лестнице и внимательно изучает все особенности создания декораций, которые играют важную роль в любом фильме.