В последней части цикла посвящённого забытым дебютным работам известных групп вспомним с чего начинали ветераны AOR сцены Journey и как Red Hot Chili Peppers смешивали кислотный фанк-панковый коктейль.
Journey – Journey (1975)
Любой ценитель рока не обязательно любит, но уж точно знает группу Journey, ставшую на рубеже 70-х и 80-х одним из ярчайших представителей жанра AOR, но на заре своей карьеры музыканты играли совсем другую музыку.
Образованный в 1974 году выходцами из группы Santana коллектив Journey продолжил дело тяготевшего тогда к джазу бывшего шефа на ниве рок-музыки и записал альбом, представляющий собой этакий джаз-рок-фьюжн. Но всё же группе не хватало харизматического лидера, латинские ритмы и аранжировки из композиций исчезли, остался качественный, интересный, но к тому времени уже мало кому нужный материал.
Ни в техничности, ни в композиторском мастерстве музыкантам не откажешь, но к 1975 году подобное уже никого не удивляло и не захватывало, хотя на двух последующих релизах Journey пытались развиваться в рамках избранного не дебютнике стиля. Нил Шон понял, что это ситуация тупиковая. Взяв шефство над коллективом, он сменил вокалиста, пригласив на это место Стива Перри, а вместе с тем и музыкальный курс, превратив Journey в ту коммерческую рок-машину, коей они стали уже к 1978 году. О первых трёх альбомах группы забыли и скорее всего уже не вспомнят, оставив их на откуп музыкальным археологам.
Слушать: Of a Lifetime, Topaz
Red Hot Chili Peppers – Red Hot Chili Peppers (1984)
Дебют калифорнийских безумцев попал в опалу как со стороны группы, так и её фанатов. Ощущение, что об этой записи больше слышали, чем слушали, а Red Hot Chili Peppers, как группа начались где-то с Mother’s Milk (1989) (хорошо, если не с Californication).
Но всё началось в 1984 году с дебютного одноимённого альбома, спрятанного под аляповатой цветастой обложкой, которая точно отображает ожидающий слушателя звуковой хаос, построенный на фанковом безумстве и дурацких текстах. Вроде не самое интересное сочетание, но это завораживает. За инструментальной частью следить интересно, особенно за партиями Фли (он уже тогда был крутым), Энтони Кидис же пока особо не поёт скорей проговаривает или выкрикивает текст.
Послушайте True Men Don’t Kill Coyotes и Get Up And Jump и решайте насколько вам интересно раннее творчество группы. Сейчас альбом кажется архаичным, в нём нет хитовости Californication, богатства Stadium Arcadium или же лоска The Getaway. Альбом близок по настроению к сгустку чистой энергии, но лирические моменты на нём тоже присутствуют, и это зачатки той самой лирики, которой Red Hot Chili Peppers прославятся в будущем, есть композиции-филлеры (последние три трека), но в силу малого хронометража альбома (всего 30 минут), их не замечаешь.
Слушать: Get Up And Jump, Buckle Down