Вы выбрали тактику - не реагировать или пытаетесь как-то успокоить его. Вы решаете проблему так как ВЫ можете, как решили САМИ.
И в этот момент появляется доброхот:
Ты что так кричишь, тебя сейчас милиционер заберёт, Баба Яга утащит.
Плохих мальчиков и плакс не берут в космонавты.
Будешь так кричать, никто тебя замуж не возьмёт.
Будешь так кричать, я твою маму заберу, а тебя здесь одного оставлю.
⠀
Короче - несёт дичь.
Ребёнок замолкает.
От страха. И он может остаться с ним навсегда.
Плач, истерика - проявления эмоций. Чрезмерное может быть. Но как может, так их и демонстрирует.
С такими «помощниками» формируется установка (она держится на эмоции) - чтобы её вновь не испытывать, я должен вести себя определённым образом:
Демонстрировать и испытывать эмоции нельзя, потому что из-за этого я могу лишиться важного человека, от которого зависит моё выживание.
Готова жизненная стратегия, основанная на страхе смерти.
А «добрый» человек пошёл дальше - за последствия своего педагогического экзерсис ответственности он не несёт.
Зато:
Заткнул раздражающий его звуковой сигнал
Почувствовал себя великим педагогом - удовлетворил невротическую потребность в значимости.
Уличил вас в родительской некомпетенции (вы не смогли, а он прекратил истерику) - патологическая потребность в соперничестве удовлетворена.
Всё о себе любимом. И всё за счёт вашего ребёнка.
Хотите знать, что делать в этом случае?
Установите зрительный контакт с «помощником».
Вежливо, но твёрдо скажите:
Не разговаривайте с моим ребёнком.
⠀
А что же ваше дитя?
Оставите его в покое. Не кидайтесь исполнять его капризы, особенно если они нанесут ему тот или иной вред, не кричите и не наказывайте за это. Просто будьте рядом. Так ребёнок учится справляться со своими негативными эмоциями.
Не становитесь сами доброхотом, который испортит ему жизнь.
А вы сталкивались с такой ситуацией? Может ваши родители так ведут себя с вашими детьми?