Найти в Дзене

Кто такие билингвы?

Оглавление

Екатерина Вторая, Иосиф Сталин, Владимир Познер, Милла Йовович, Сальма Хайек, Сандра Буллок - все они билингвы. Термин “билингвизм” происходит от латинских слов bi – “двойной” и lingua – “язык”, а люди, владеющими двумя языками на уровне носителей и попеременно использующие их в повседневности, — билингвы.

Сейчас многие параллельно посещают курсы английского и китайского, немецкого, итальянского языков, но сделает ли это из них билингвов? Чтобы ответить на этого вопрос, нужно разобраться с видами двуязычия.

Виды

Лингвисты классифицируют двуязычие как естественное (врожденное) и приобретенное.

  • Естественный билингвизм формируется с детства в интернациональных семьях. Мама, например, говорит с ребенком на немецком, а папа - на испанском. Малыш усваивает оба языка и не путает их, оба для него родные.
  • Приобретенный - это изучение иностранного языка в более позднем возрасте, когда семья переезжает на ПМЖ в другую страну. Процесс проходит через погружение в языковую среду и общение с носителями.

Лингвисты предлагают ввести третий тип - переводческий, объясняя это тем, что переводчики думают на двух языках, попеременно используют их оба, быстро формулируют мысли.

Приобретенный билингвизм формируется, если ребенок посещает языковые курсы для детей и периодически выезжает в страну изучаемого языка, общается с иностранцами. Иногда родители с той же целью нанимают ему гувернантку из-за рубежа. В обоих случаях детей можно причислить ко второму типу билингвов.

Преимущества

Специалисты Кембриджского и Оксфордского университетов утверждают, что билингвизм положительно влияет на детей.

  • Они проще социализируются, обладают более гибким мышлением, быстро концентрируются и реже ошибаются.
  • Знание двух языков развивает креативные способности, тренирует память. Если монолингв запоминает в среднем 5 новых слов в день, то билингв - 10-15.
  • Двуязычие защищает мозг от старения, склероза, болезни Альцгеймера и других старческих заболеваний.
  • Люди, владеющими двумя языками, мыслят рационально, упорядоченно, планируют дела, четко формулируют цели. Они чаще других добиваются успеха в карьере.
  • Знание иностранного языка - это доступ к другой культуре, менталитету, традициям, возможность работать в международном коллективе.

Недостатки

Дети-билингвы позже сверстников начинают разговаривать - к такому выводу пришли педагоги, проанализировав результаты многолетних наблюдений. Задержка связана с тем, что двуязычному ребенку нужно больше времени для накопления базового словарного запаса. Поначалу малыши смешивают слова из разных языков - к 3-4 годам это проходит.

Учиться никогда не поздно

Долгие годы считалось, что изучить иностранный языка до уровня свободного владения можно только с детства - для взрослых эта задача практически невыполнимая. Практика доказала обратное и заставила теоретиков изменить мнение.

Разница между детьми-билингвами и их родителями есть. Детям обучение дается быстрее по нескольким причинам:

  • Их мозг пластичен и гибок, легко воспринимает и усваивает новую информацию. С годами это свойство притупляется.
  • Дети почти не выпадают из языковой среды, занимаясь в школе, на курсах, с репетитором, бывая в разговорных клубах. В зрелом возрасте времени на учебу остается меньше - час-два после работы и выходные дни.

В любом случае прогресс зависит от желания, усидчивости, терпения человека и педагогов, с которыми он занимается. В “Евразии” работают лингвисты с достаточным практическим опытом. Результаты говорят сами за себя: больше 5000 детей, которых выпустила наша языковая школа, поступили на учебу в зарубежные вузы. 99% учащихся успешно сдают международные экзамены по окончании языковых курсов. Наши двери открыты для всех желающих.

#билингвы #иностранные языки #языковые курсы #языковая школа #курсы иностранных языков