В честь дня рождения мастера вспоминаем, каким был Кайзер мира моды.
19 февраля 2019 года в Париже скончался Карл Лагерфельд. Культовому модельеру было 85 лет. Его по праву можно считать первым дизайнером, обладающим таким же влиянием, как и бренды, с которыми он работал. Благодаря своему таланту, откровенности и самобытности Карл Лагерфельд стал настоящей суперзвездой. Дизайнер не только оставил яркий след в мире высокой моды, но и оказал большое влияние на массовую культуру. На любой костюмированной вечеринке вы гарантированно найдете хотя бы одного парня в черных кожаных перчатках, собирающего волосы в хвост и застегивающегося на все пуговицы.
На протяжении всей творческой карьеры дизайнера им восхищались, его боялись и обсуждали. Но каким Кайзер моды был на самом деле?
Профессионализм
Ни для кого не секрет, насколько Лагерфельд выдающийся дизайнер. Порой модельеру удавалось сделать то, за что никто не решался браться. В конце 1950-х он начал свой путь в мире моды, получив работу в Balmain, а затем в Chloé. В 1965 году Лагерфельд стал креативным директором Fendi.
А через двадцать лет параллельно возглавил Chanel. Сейчас этот сценарий кажется невозможным. Ведь трудно представить, как один и тот же дизайнер одновременно может быть главой двух столь влиятельных (и к тому же конкурирующих) модных домов. Однако Лагерфельду удалось добиться успеха на обоих постах. В 2017 году прибыль Fendi составила €800 миллионов, а Chanel заработали £1,35 миллиарда. В 1984 году Лагерфельд также основал собственный бренд, который возглавлял до конца своей жизни.
Остроумие
Колкие высказывания Лагерфельда стали неотъемлемой частью его образа. Одно из наших любимых: «Спортивные брюки – это символ поражения. Вы купили их, потому что потеряли контроль над своей жизнью». Провокационными и резкими высказываниями он, как и своими коллекциями, будоражил и восхищал общественность. Благодаря своей непреклонности и откровенности Лагерфельд стал одной из самых заметных и влиятельных фигур современности.
Индивидуальность
Когда появился инстаграм, кутюрье, в отличие от многих других звезд, не стал одержим селфи и лайками. Вместо этого он в шутку создал аккаунт для своей любимой кошки Шупетт. Зачем Карлу Лагерфельду гнаться за популярностью в сети, которая превращает людей в бренды. Ведь он и так бренд.
Верность себе
В мире моды, где почти нет ничего постоянного, Лагерфельд всегда оставался верным своей идее и не сбивался с намеченного курса. Каждый раз дизайнер ставил перед собой все более грандиозные задачи, выполнить которые было под силу только ему. В 2007 году дизайнер устроил показ Fendi прямо на Великой Китайской стене. Сравнится с ним по зрелищности и масштабу может только шоу Fendi 2016 года, которое также организовал Лагерфельд. В этот раз модели вышли на подиум посередине фонтана Треви в Риме. Такие же грандиозные шоу дизайнер устраивал для Chanel. Для показа весенней коллекции бренда по задумке Карла в Большом дворце Парижа был создан искусственный пляж с прибоем.
Самоирония
Главный редактор британского GQ Дилан Джонс вспоминает: «Мы были за кулисами во время показа Карла, и он давал указания своим помощникам. Он был строг с ними, но в то же время приветлив и даже самокритичен. Он уже тогда знал, что для людей значит имя Карл Лагерфельд, что оно значит для мира. Но он не боялся сделать свой образ чуть более комичным. Хотя знал, какое внимание к нему приковано. Бесспорно, он был колоссом в модной индустрии, и подобных ему не будет».
Веселый нрав
Дилан Джонс: «Многим Карл Лагерфельд казался пугающим, однако на деле он оказался совсем другим. Мне посчастливилось брать у него интервью, и оно было лучшим в моей жизни. Карл оказался очень непосредственным, творческим, общительным, невероятно открытым и искренним человеком».
Как говорил сам Карл Лагерфельд о себе: «Я самый приземленный человек в мире. Только не в этом мире».