Многим кинематографистам требуется немало лет, чтобы достичь мастерства и снять громкий фильм. Но есть те, кто громко заявляет о себе с первых же попыток. И более того, их оригинальный подход к кино оказывает сильное влияние на индустрию.
Имя Сэма Рэйми является одним из основополагающих для развития фильмов ужасов. В 1981 г. он снял быстро приобретший культовый статус хоррор "Зловещие мертвецы" - впервые героем слэшера стал парень, а история о подростках, приезжающих в лесную хижину и подвергающихся смертельной опасности превратилась в узнаваемый шаблон.
В 1981 году Джеймс Кэмерон вместе с еще двумя режиссерами снял свой первый полнометражный фильм - неудачный хоррор "Пираньи 2: Нерест". Но уже следующая его картина превратилась в знаковое событие для мирового кинематографа. Он снял "Терминатор" 1984 г. - фантастику, превратившуюся не просто в успешную кинофраншизу, но и в часть массовой культуры.
Фрэнк Дарабонт числится режиссером довольно малого числа фильмов. Но факт остается фактом - его первые две полнометражные ленты возглавляют списки самых любимых зрителями фильмов во всем мире. В 1994 г. режиссер снял "Побег из Шоушенка", а спустя 5 лет вернулся в режиссерское кресло и создал еще одну легендарную экранизацию романа Стивена Кинга "Зеленая миля". Подробнее в статье
""Побег из Шоушенка" 1994 г.: интересные факты о фильме".
В 1995 г. случилась революция в мире анимации. Джон Лассетер выпустил мультфильм "История игрушек", ставший первой лентой компании Пиксар, первым полнометражным мультфильмом, созданным с помощью трехмерного компьютерного моделирования и первым мультфильмом, получившим номинацию на Оскар в категории "лучший фильм года". Эта картина создала новый стандарт мультфильмов как универсальной продукции, интересной одновременно и детям и взрослым.
Сэм Мендес - еще один режиссер, который снимает фильмы довольно редко. Его дебютный полнометражный фильм "Красота по-американски" не просто имел успех, он стал главным событием богатого на шедевры 1999 года, завоевав Оскар в категории "лучший фильм года". Эта лента, мастерски сочетающая в себе глубокий психологизм с красочным и символичным визуальным рядом задал новый вектор развития кино, ориентированного на массовую аудиторию. Подробнее в статье ""Красота по-американски" 1999 г.: фильм, восхитивший критиков больше чем "Зеленая миля"".
Режиссер Спайк Джонз и сценарист Чарли Кауффман дебютировали в большом кино в 1999 году вместе с лентой "Быть Джоном Малковичем". Этот смелый необычный экспериментальный фильм приобрел огромный интерес у публики и доказал, что сложносочиненные неоднозначные авторские фильмы вполне могут иметь массовый успех. Оба фильммейкера в будущем продолжили снимать интеллектуальные фантастические ленты. Читайте также статью "9 фильмов Чарли Кауффмана: безумный креатив гениального автора".
Даже если вы никогда не слышали о существовании фильма "Это - Spinal Tap" 1984 г., вы точно видели огромное число картин, снятых на основе этой ленты. Актер Роб Райнер решил создать псевдодокументальную ленту о группе рок музыкантов. Получившийся смелый и необычный фильм с тонко выверенным ритмом и юмором - это эталон, на который равняются все, кто сейчас снимает мокьюментари. Подробнее в статье "Псевдодокументальная уморительная британская комедия о рок музыкантах: "Это - Spinal Tap" 1984 г.".
Кэмерон Кроу - еще один режиссер, который снял легендарный фильм с первой попутки. В 1989 г. он выпустил свой первый полнометражный фильм "Скажи что-нибудь". Эта на первый взгляд обычная романтическая комедия до сих пор считается одной из лучших романтических картин в истории кино и одним из лучших фильмов о подростках.
В 1989 г. Стивен Содерберг снял свой первый полнометражный фильм - провокационную психологическую драму о любовных взаимоотношениях "Секс, ложь и видео". Лента имела огромный успех и оказала большое влияние на эротизированный кинематограф 1990-х.
Актер Кевин Костнер снял всего три фильма. В 1990 г. его дебютной лентой выступил вестерн "Танцующий с волками". История о взаимоотношениях белого американца с индейцами стала не просто главным кинособытием года, но вызвала бурные дебаты о уместности изображения индейцев в качестве положительных героев. Эта лента во многом изменила подход современных кинематографистов к изображению этой спорной страницы в истории Америки.
Читайте также: Супердебютанты: 10 современных режиссеров, снявших шедевры с первых попыток
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )