Найти в Дзене

С конвейера ВАЗа сошел первый автомобиль Жигули - определяющая модель для целой эпохи.

Основу семейства жигулей составляли два типа автомобилей: небольшой «самосвал» (21017) и «полуторка» (более вместительная, высокая и мощная – 2102). Для перевозки массовых грузов, таких как брёвна, доски, кирпичи, бытовую технику и так далее, предлагалось три варианта компоновки с расположением двигателя в переднем отсеке, а пассажировместимость варьировалась от 10 до 16 человек. Кроме того, «Москвич» - 2140 имел откидной верх, а «Москвичи» - 2106 - открывался при помощи пульта. Всего в 1970-х годах было выпущено более 1 миллиона «Жигулей», но публика раскупала только модели 2101 (ОГАЗ) и 2102. Так, например, «двадцать первая» модель с момента своего появления в 1970 г. стала одним из самых массовых автомобилей в России.

Сборка авто началась в октябре 1970 года на Московском заводе малолитражеек (МЗМА) в Останкине. На этом же заводе в сентябре-октябре 1970 года был собран первый самолет Ан-2 на базе «Москвича-2141» – так родился советский сверхтяжелый транспортник Ан-310.

В течении 10 лет завод увеличивал производственные мощности, рос штат, улучшалась материально-техническая база. На нём работали 250 тысяч человек, а в 1987 году произвели 192 793 автомобиля.

Период 1970-80 годов был самым успешным для «Москвы-2140», он ознаменовался планомерным переходом на новые платформы, ростом производства. В отличие от многих других советских предприятий, которые оснащались импортными станками, на МЗМА в большинстве своём собирали машины на отечественных агрегатах и оборудовании. Это дало возможность качественно обновить модельный ряд. В начале 80-х завод стал одним из ведущих в СССР по выпуску малолитражаек.