Найти тему
Soldi Marketing

Минус-слова в Яндекс.Директ: зачем добавлять, как собрать и правильно использовать

Оглавление

Минус-слова — важный элемент контекстной рекламы. Например, год назад после введения синонимов бюджет в наших кампаниях, которые до этого прекрасно работали, начал стремительно сливаться на нецелевые запросы. Спасла только дополнительная минусация, которую мы в срочном порядке начали проводить.

И вас она тоже может спасти: от нецелевых показов, от пустой траты денег, от низкой кликабельности объявлений. Как правильно работать с минус-словами и фразами рассказываем дальше.

Минус-слова и минус-фразы в Директе

Минус-слова и минус-фразы — это слова (или словосочетания), которые добавляются в рекламную кампанию, чтобы не показывать по ним объявления.

Как работают минус-слова в Директе? Смысл такой: объявления, которые вы настроили, показываются по любым запросам, содержащим ваши ключевики. Если вы хотите исключить показы по каким-то запросам, при настройке есть смысл добавить минус-слова и фразы.

Например, вы рекламируете пиццерию. При настройке вы добавили ключевую фразу — пицца маргарита. Если не сделать минусацию, то ваша реклама будет видна по запросам вроде: как приготовить пиццу маргарита или пицца маргарита рецепт. Но они не очень вам подходят. Ведь человек, который ищет рецепт, вряд ли планирует заказать пиццу домой или идти за ней в ресторан.

Минус-слова в Директе вы можете использовать для конкретных ключевых фраз. То есть если к фразе пицца маргарита добавить минус-слово рецепт, то по запросу пицца маргарита рецепт вы показываться не будете.

Если вам нужно полностью запретить показ по какому-то словосочетанию, добавьте минус-фразы в группу объявлений или кампанию. К примеру: у вас есть ключевик пицца маргарита. В группу объявлений вы добавили минус-фразу как приготовить. Тогда по запросу как приготовить пиццу маргарита ваша реклама не будет видна.

Зачем нужна минусация?

  • Показывать рекламу только своей целевой аудитории. Например, по запросу купить мак могут искать и компьютеры, и косметику, и кондитерскую добавку. Если не сделать минусацию, то рекламу может увидеть совсем не та аудитория.
  • Повышать CTR объявлений. Если пользователь видит объявление, которое чётко соответствует его запросу, то с большой вероятностью на него кликнет.
  • Не сливать бюджет впустую. Ведь даже если человек всё-таки перешёл по нерелевантной рекламе, он быстро поймёт, что на странице нет нужной информации и просто закроет вкладку.

Как подобрать минус-слова?

Конечно, можно просто сесть и подумать, какие запросы вам не подходят. Но так есть риск многое упустить и забыть. Поэтому из головы обычно ничего не берётся. Подбор минус-фраз с помощью вспомогательных сервисов сделает процесс гораздо эффективнее.

Минус-слова всегда подбираются уже после того, как составлено семантическое ядро. Поэтому сначала надо заняться именно им. Потом все собранные фразы оценивают, чтобы понять подходят они вам или нет.

Вот инструменты, которые помогают собрать семантическое ядро...

  • Что это за инструменты?
  • Можно ли пользоваться универсальными списками?
  • Как правильно добавлять слова и фразы в кампанию?
  • Как действует минусация в сетях?

Всё это можно найти в продолжении статьи на нашем сайте.