Найти тему
Стереотипы

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Жоаким Лафосс. Часть 2.

Мы продолжаем разговор о фильмографиях режиссеров авторского кино и арт-хауса примерно последнего тридцатилетия, кратко и без спойлеров, для облегчения поиска нового фильма для просмотра. Вторая часть бельгийского режиссера Жоакима Лафосса.

 Белые рыцари(2015)
Les chevaliers blancs
Белые рыцари(2015) Les chevaliers blancs

Режиссер заскучал на домашних темах и отправился в Африку - появился фильм "Белые рыцари" (2015). Герой Венсана Линдона участвует в благородной международной миссии по спасению, кормлению и выращиванию маленьких африканских детей в зонах военных конфликтов. На деле он выполняет заказ соотечественников на усыновление. Что заставляет европейцев усыновлять детей в самых беспросветно черных дырах планеты, сказать трудно, но дорогой заказ сделан, и Линдон профессионально его выполняет. Это настоящий солдат удачи, храбрый и ловкий. Лафосс в ясной и дотошной манере показывает всю подноготную этого бизнеса, получается гибрид триллера и военного фильма, а скорее это просто поджанр - европейцы продираются сквозь дебри африканской самобытности, чтобы получить что-то свое. Раньше в центре внимания были алмазы, слоновая кость и наркотики, теперь малолетние дети. Атмосфера абсурда, доходящая до отвращения к происходящему, удается ему блестяще.

Семейный бюджет(2016) L'économie du couple
Семейный бюджет(2016) L'économie du couple

Вернувшись в Европу Лафосс ставит фильм "Семейный бюджет" (2016). Муж и жена разводятся, пытаются поделить двух дочерей и дом. Режиссер обстоятельно излагает всю номенклатуру развода, опять же дотошно и точно: трудные диалоги, ссоры, выяснения отношений, нервные срывы, трогательная возня с детьми, минутные примирения. Эта картина менее выразительна, чем первые три из упомянутых, но выполнена с неизменным мастерством. Лафосс опять интересуется, каким образом и почему человек приходит к крайним состояниям. Долгие сцены - напряженные, монотонные, и не впускают ни капли кислорода в мир угаснувшей любви. Лафосса отличает то, что он не делает свои фильмы ни на йоту драматичнее, чем позволяет материал, но выворачивает наизнанку все, что возможно и необходимо.

Продолжай идти(2018) Continuer
Продолжай идти(2018) Continuer

Возможно только раз он изменяет своей стопроцентной выдержанности в последней картине - "Продолжай идти" (2018). Он опять отправляется путешествовать. Мать и сын налаживают отношения вдали от дома и забрели в Ош, в Киргизию. Все особенности режиссуры Лафосса остались на месте, но сюжет все-таки смотрится откровенно сконструированным, он наращивает драматизм человеческих отношений сознательно. Но это нисколько не портит впечатления. Просто не всем нравятся фильмы о путешествиях черт знает куда. Между тем Средняя Азия изображена точно, уважительно, заинтересованно. Лафосс достойный правнук колонизаторов. И как характерно это стремление вынести свою внутреннюю усталость за несколько тыщ миль на восток.

Фильмография Лафосса без слабых мест. Это далеко не последний достойный внимания бельгиец. Приятного просмотра.