Найти тему
Just_another_play_archive

Castlevania: Symphony of the Night. Стоит ли проходить это сейчас?

Ну что, народ, скучали? Я вот по вам очень, долго пришлось собирать материал. Как понятно из названия статьи, речь пойдет про самую, на мой взгляд, лучшую во всей серии CastleVania игру, а именно про «Симфония Ночи».

psx Обложка
psx Обложка

Начну я, пожалуй, вот с этого

Рейтинг игры на metacritic
Рейтинг игры на metacritic

И оценки не завышены, и даже спустя 24 года игра сохраняет свой рейтинг высокий. Почему и в чем же дело? А дело в интересном геймплее, хорошем сюжете, приятной пиксельной графике и просто оболденным и атмосферным саундом. Но обо всем по порядку.

Итак, начну с графики так как о ней говорить меньше. Несмотря на то, что она пиксельная, глаза не стремятся вытечь из орбит как в большинстве случаев, наоборот, картинка радует глаза

скрин с телефона
скрин с телефона
psx/dreamcast версия
psx/dreamcast версия

Убедитесь сами, даже с учетом того, что качества изображения в посте слегка урезается, все равно картинка у игры достаточно красивая даже на сегодняшний день… Многие игры с закосом на ретро по пиксельной графике выглядят хуже, чем «Симфония ночи».

Сюжет, в принципе не очень замысловатый, с точки зрения лора вселенной, игра продолжает сюжет с места, где закончился CastleVania Rondo of Blood, а именно с битвы между Рихтером Бельмонтом с дракулой, метаморфозу последнего в неведому зверушку с последующим умерщвлением и вроде как побег потомка рода Бельмонтов из владений вампира, но…

На этом моменте повествование от лица Бельмонта заканчивается и начинается повествование от лица сына дракулы по имени Алукард (какое оригинальное имя, да?), которым нам и придется проходить игру.

Отмечу, что это первое появление Алукарда в серии в принципе и первый случай, когда за потомков Бельмонта нельзя поиграть. Хотя поиграть за Рихтера можно, но геймплей за него немного… Как бы это сказать… Скажем так, при игре за кого-то кроме Алукарда вырезается большой такой кусок геймплея, о котором я расскажу чуть дальше.

Так вот, после прохождения пролога за Рихтера нам показывают реального главного героя игры, Алукарда, которым нужно будет пройти весь замок, а он не маленький, чтобы найти того, кто пытается воскресить Дракулу. Не буду раскрывать сюжетные твисты. Скажу только, что игры имеется вроде как 4 полноценные концовки и одна не допиленная в версии игры для Sega DreamCast. Каждая из концовок зависит на прямую от игрока, вернее от того насколько сильно он изучил замок и понял сюжет, который подается в игре порционно, и смог ли он решить несколько сложных головоломок до битвы с псевдо-финальным боссом игры.

Теперь можно поговорить про геймплей. Игра из себя представляет сайдролл метройдованию с рпг наклоном. То есть игра выполнена, как показано на скрине ниже, 2D бегалкой с видом сбоку. В принципе для серии Кастлевании такой формат не нов, но вот рпг уклон и элементы метройда…

Думаю все, кто играл в игру на заре первой плойки нехило так удивлялись тому, что Алукард после убийства мобов или боссов не только уровень повышал, но и мог найти предметы увеличивающее значение хп или маны, какие-то полезные реликвии увеличивающие урон или открывающие прежде закрытые двери, что герою можно поменять оружие, что разное оружие ведет себя по разному, что можно взять в руки щит, дабы вражеские стрелы в колено не попадали, что можно одеть броню, что можно превратиться в волка/летучую мышь/туман, что в принципе все вышеперечисленное влияет на героя и в корне может изменить геймлей.

То самое меню
То самое меню

Да и замок, по которому предстоит провести прогулку ни разу не маленький, а просто огромный и в нем есть куча секретов и мест, которые на карте попросту не помечаются.

Карта замка дракулы
Карта замка дракулы

Согласитесь, после того как игра, которую ты помнишь, как неимоверное сложную из-за деревянного управления и не отходящую от этого канона столь неожиданно меняется в геймплее в лучшую сторону это приятно.

Теперь десерт… Музыка.

Врать не буду, музыка в игре зацепила меня сильнее всего. Для каждой части замка и босс файта своя дорожка. Если ты бегаешь о спрятанной в замке часовне, то ты будешь слышать орган и перезвон колоколов с готическим(мрачным) направлением, если это катакомбы под замком, то музыка станет мрачной, загадочной и в музыке будут звучать капли воды.

Самое приятное, что, переходя из одной части замка в другую мелодии даже очень отдаленно друг друга не напоминают.

А собственно, чего это я тут распинаюсь на счет музыки? Вот вам дорогие мои ссылка, сами ознакомитесь с этими шедеврами, я более чем уверен, что в вашем плейлисте прибавиться на пару песен больше после ознакомления с музыкой игры.

Итог.

В игру стоит поиграть, потраченного времени вы не пожалеете. Тем более что эмулятор скачивать даже возможно не придется, так как игра была портирована на мобильные устройства и была портирована хорошо. Качайте, играйте, ловите кайф с музыки и приятной картинки.

Не прощаюсь)