Сразу несколько человек обратились в редакцию «ОХ» с жалобами на условия в ковидных стационарах для долечивания инфекционного отделения № 9 областной инфекционной больницы в Орске и паллиативного отделения горбольницы № 1. «Людей туда везут как в концлагерь!» – высказались орчане и продемонстрировали в качестве доказательств фотографии, сделанные на местах.
Упаковки от шприцев в палатах, мертвые мотыльки на полу коридоров, неработающие санузлы для пациентов и антисанитария в туалетах для медперсонала – это лишь часть того, что увидела в первые несколько часов пребывания в ковид-отделении инфекционного отделения № 9 города орчанка Елена Васильевна.
– Туда меня привезла «Скорая помощь» после лечения в ковидном отделении горбольницы № 4 на улице Докучаева, где меня буквально вытащили с того света, – рассказывает женщина. – Там санобработку проводили трижды в день, инъекции и капельницы делали вовремя, медсестры контролировали состояние каждого пациента, вкусно кормили. Про инфекционную больницу могу сказать одно: такого ужаса я давно не видела! Меня положили в грязную палату, через пару часов принесли на ужин холодную кашу и рыбу, которую нельзя было отделить от костей, врач не появлялся, назначений не делал. Апогеем всего стал вечерний приход медсестры, которая ставила мне укол в живот, используя для этого комок ваты... в волосах. Я написала отказ и уехала из больницы. А как быть тем, у кого нет возможности лечиться дома и за отдельную плату ежедневно ставить капельницы и уколы?..
Многим пациентам, как уверяют люди, приходится оставаться в стационарах и терпеть жуткие условия лечения и хамское отношение к себе со стороны медперсонала.
– В среднем больной ковидом ежедневно получает 4 укола в живот, 2 в ягодицу, 2 капельницы и порядка 10 – 15 таблеток на 12 часов. При таком лечении нужно хорошо питаться, чего не сделаешь в ковид-стационаре паллиативного отделения ГБ № 1, куда меня перевели на долечивание из горбольницы № 4, – говорит Александра Гусарова. – В «четверке» нам давали фрукты, овощи, мясо, сыры и колбасы большими и вкусными порциями. А на первый ужин в паллиативном отделении принесли хвост минтая и несъедобную перловку, утром дали две ложки горькой каши без масла и сахара, молочный суп напоминал клейстер. Вместо мяса в блюдах плавали белые пленки, а супы походили на помои. На это невозможно было смотреть, не то что есть!
Полный текст: https://hron.ru/news/read/67223