Найти тему

Умные очки Ray-Ban Stories. Техника, возможности, цены

Изображения из видеопрезентации
Изображения из видеопрезентации

Умные очки Ray-Ban Stories — первый продукт многолетнего партнерства между Facebook европейским конгломератом очков EssilorLuxottica, материнской компанией Ray-Ban.

Facebook поставляет технологии и ПО, а Ray-Ban контролирует их дизайн и продажу. Финансовые детали соглашения не разглашаются.

Техника

Очки оснащены двумя камерами по пять мегапикселей для съемки фото и видео. Одна камера снимает, вторая обеспечивает эффект глубины для расширенных возможностей редактирования фото.

-2

Памяти очков (4 ГБ) хватит на 30 полуминутных видео или 500 фотографий. Физическая кнопка на дужке позволяет вручную делать снимки по длинному нажатию и запускать запись видео по короткому. Поддерживается и голосовое управление.

-3

Динамики по обеим сторонам корпуса могут воспроизводить звук с телефона через Bluetooth, что позволяет принимать вызовы или слушать подкасты и музыку.

-4

Изменять громкость или ставить воспроизведение на паузу можно с помощью тачпада на поверхности дужки.

У очков есть индикатор состояния на внутренней стороне. Он показывает заряд батареи, режим сопряжения, уведомляет о перегреве.

-5

Индикатор записи на передней стороне горит белым, когда очки записывают:

-6

Заряжаются очки в специальном кожаном футляре, который идет в комплекте. Футляр может трижды полностью зарядить очки. Сам футляр заряжается через USB-C.

-7

Для полной зарядки очков требуется около часа, а заряда батареи хватит примерно на шесть часов при периодическом использовании.

Дисплеев в линзах для дополненной реальности в очках нет.

ПО

Через приложение View можно просмотреть кадры и видео с очков, отредактиваровать, сохранить в телефон или открыть в другом приложении.

При публикации сторис будет пометка Captured With Ray-Ban Stories.

-8

Модели и цены

На выбор три классические модели: Wayfarer, Round, and Meteor:

-9

Доступно 4 цвета оправ, 6 цветов линз. Линзы могут быть обычные, поляризационные или с диоптриями.

Очки уже поступили в продажу по цене от 299 долларов. Купить можно онлайн или в тех же магазинах, где и обычные очки Ray-Ban. Пока только в шести странах, но список будет расширяться.

Преимущества

Автор статьи на Verge неделю тестировал очки, остался впечатлен качеством сборки и тем, насколько хорошо они работают. Простое сопряжение, быстрая передача данных в приложение. Очки всего на несколько граммов тяжелее обычных.

Несмотря на ограниченные возможности, Ray-Ban Stories — это самые нормально выглядящие и доступные умные очки на рынке.

Недостатки

Журналист отметил, что расположение и громкость динамиков таково, что стоящий рядом человек может слышать, то же, что и вы. Видимо, передача звука посредством костной проводимости привело бы к удорожанию очков.

Еще один недостаток — отсутствие влагозащиты.

Вопросы приватности

Возможны проблемы с конфиденциальностью из-за тусклого диода и привычного вида очков. Люди не осознают, что очки их снимают.

Для использования очков потребуется аккаунт в Facebook, но компания утверждает, что не анализирует записанное для персонализации рекламы. Надолго ли? :)

Перспективы

Возможно, в будущем очки дополненной реальности станут таким же повсеместным устройством, как умные часы или даже смартфон.

У Facebook сильные позиции в VR (бренд Oculus) и большие планы на использование очков виртуальной реальности в бизнесе и развлечениях.

Будь то простые очки с камерами сейчас или полноценные AR очки в будущем, у Facebook есть все шансы занять большую долю рынка и хорошо заработать.

Для компании это возможность диверсификации финансовых потоков, которые сейчас на 98% состоят из доходов от рекламы.

Но в борьбу за долю рынка обязательно включатся Apple и Alphabet.

Ставьте лайк, если понравился материал.

Напишите в комментариях, купили бы себе такие очки.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Обгоняя индекс».

Источники