Умные очки Ray-Ban Stories — первый продукт многолетнего партнерства между Facebook европейским конгломератом очков EssilorLuxottica, материнской компанией Ray-Ban.
Facebook поставляет технологии и ПО, а Ray-Ban контролирует их дизайн и продажу. Финансовые детали соглашения не разглашаются.
Техника
Очки оснащены двумя камерами по пять мегапикселей для съемки фото и видео. Одна камера снимает, вторая обеспечивает эффект глубины для расширенных возможностей редактирования фото.
Памяти очков (4 ГБ) хватит на 30 полуминутных видео или 500 фотографий. Физическая кнопка на дужке позволяет вручную делать снимки по длинному нажатию и запускать запись видео по короткому. Поддерживается и голосовое управление.
Динамики по обеим сторонам корпуса могут воспроизводить звук с телефона через Bluetooth, что позволяет принимать вызовы или слушать подкасты и музыку.
Изменять громкость или ставить воспроизведение на паузу можно с помощью тачпада на поверхности дужки.
У очков есть индикатор состояния на внутренней стороне. Он показывает заряд батареи, режим сопряжения, уведомляет о перегреве.
Индикатор записи на передней стороне горит белым, когда очки записывают:
Заряжаются очки в специальном кожаном футляре, который идет в комплекте. Футляр может трижды полностью зарядить очки. Сам футляр заряжается через USB-C.
Для полной зарядки очков требуется около часа, а заряда батареи хватит примерно на шесть часов при периодическом использовании.
Дисплеев в линзах для дополненной реальности в очках нет.
ПО
Через приложение View можно просмотреть кадры и видео с очков, отредактиваровать, сохранить в телефон или открыть в другом приложении.
При публикации сторис будет пометка Captured With Ray-Ban Stories.
Модели и цены
На выбор три классические модели: Wayfarer, Round, and Meteor:
Доступно 4 цвета оправ, 6 цветов линз. Линзы могут быть обычные, поляризационные или с диоптриями.
Очки уже поступили в продажу по цене от 299 долларов. Купить можно онлайн или в тех же магазинах, где и обычные очки Ray-Ban. Пока только в шести странах, но список будет расширяться.
Преимущества
Автор статьи на Verge неделю тестировал очки, остался впечатлен качеством сборки и тем, насколько хорошо они работают. Простое сопряжение, быстрая передача данных в приложение. Очки всего на несколько граммов тяжелее обычных.
Несмотря на ограниченные возможности, Ray-Ban Stories — это самые нормально выглядящие и доступные умные очки на рынке.
Недостатки
Журналист отметил, что расположение и громкость динамиков таково, что стоящий рядом человек может слышать, то же, что и вы. Видимо, передача звука посредством костной проводимости привело бы к удорожанию очков.
Еще один недостаток — отсутствие влагозащиты.
Вопросы приватности
Возможны проблемы с конфиденциальностью из-за тусклого диода и привычного вида очков. Люди не осознают, что очки их снимают.
Для использования очков потребуется аккаунт в Facebook, но компания утверждает, что не анализирует записанное для персонализации рекламы. Надолго ли? :)
Перспективы
Возможно, в будущем очки дополненной реальности станут таким же повсеместным устройством, как умные часы или даже смартфон.
У Facebook сильные позиции в VR (бренд Oculus) и большие планы на использование очков виртуальной реальности в бизнесе и развлечениях.
Будь то простые очки с камерами сейчас или полноценные AR очки в будущем, у Facebook есть все шансы занять большую долю рынка и хорошо заработать.
Для компании это возможность диверсификации финансовых потоков, которые сейчас на 98% состоят из доходов от рекламы.
Но в борьбу за долю рынка обязательно включатся Apple и Alphabet.
Ставьте лайк, если понравился материал.
Напишите в комментариях, купили бы себе такие очки.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Обгоняя индекс».