Вне зависимости от того, в какой сфере вы ведете бизнес, вам понадобится планировать и реализовывать рекламные кампании, чтобы сообщить клиентам о своих предложениях и привлечь новых покупателей. Для оценки эффективности рекламы используют различные показатели, например, сравнивают затраты на проведение кампании и прибыль, полученную по ее результатам. Если статистика не отвечает вашим ожиданиям, возможно, дело в том, что вы допустили одну из распространенных ошибок. Чтобы их избегать, полезно знать о них заранее.
Недостаточная подготовка
Часто рекламная кампания оказывается неэффективной из-за недостаточной подготовки. Прежде чем запускать рекламу, необходимо сформулировать четкую цель и определить критерии ее достижения – например, определенный прирост количества клиентов. Реклама, которая делается без конкретной цели, обычно оборачивается пустой тратой денег. Сформулировав целевые показатели, вы лучше поймете, как действовать, чтобы их достичь, и избежите расходов на те виды рекламы, которые для данной цели менее эффективны.
Еще одна частая ошибка – плохое знание своей аудитории. Прежде чем разрабатывать рекламную кампанию, нужно понять, кому она будет адресована. Обдумайте ответ на следующие вопросы:
- Какие источники информации использует ваша целевая аудитория?
- Каковы ее ценности и приоритеты?
- Каковы ее потребности и проблемы?
- Какая подача информации может вызывать негативные эмоции, а какая – позитивные?
Один и тот же продукт можно подать по-разному, в зависимости от того, кто является адресатом рекламы. Тщательный анализ аудитории помогает избежать ненужных трат – например, на рекламу в соцсети, которой, как впоследствии выяснится, ваша аудитория не пользуется.
Ошибки в содержании
Неудачи могут быть связаны и с содержанием самого рекламного сообщения. При его создании нужно тоже учитывать особенности своей аудитории: то, что одной группе покажется хорошей шуткой, другие могут счесть за грубость или оскорбление. Кроме того, проверьте, не страдают ли ваши рекламные материалы от следующих недостатков:
- слишком агрессивные попытки воздействовать на эмоции клиента;
- слишком яркое визуальное оформление, которое вызовет лишь раздражение;
- неточности или искажение информации;
- отсутствие конкретного призыва к действию;
- перегруженность неактуальной для клиента информацией.
Наконец, неудача рекламной кампании может быть связана вовсе не с ее низким качеством, а в том, что недостаточно внимания уделено другим аспектам работы с клиентами. Важно понимать, что реклама решает только часть задачи: пользователи узнают о вашем продукте, посещают ваш сайт – но нужно еще подвести их к моменту продажи. Если ваш сайт выглядит слишком непонятно и перегружено, на нем неудобная форма заказа, недостаточно информации или доставка работает ненадежно, даже самая успешная рекламная кампания не исправит ситуацию в долгосрочной перспективе. Поэтому, выделяя средства на рекламу, нужно не забывать и о об улучшении работы с клиентами.
Разработка и проведение рекламной кампании может потребовать существенных затрат. В качестве альтернативы вы можете использовать «сарафанный маркетинг» - способ продвижения, при котором покупатели делают часть работы за вас, делясь информацией о ваших товарах и услугах. Реализовать такой подход можно с помощью приложения UDS. Оно позволяет внедрить реферальную систему, в которой клиенты будут получать вознаграждения за то, что рекомендуют вашу компанию другим. Это помогает быстро наращивать аудиторию, привлекая лояльных клиентов.
#реклама #рекламная кампания #маркетинг #продвижение #бизнес и финансы #полезные советы #ошибки #продажи #клиенты #предпринимательство