От школы до дома добираюсь 40 минут. Приехала домой, взяла проверить телефон. Вайбер просто разрывался от сообщений. Более 100. И это за 40 минут.
Обычно время после работы я посвящаю семье. Телефон и интернет – табу.
Но тут любопытство взяло вверх. О чём таком важном идёт речь?
Система оценивания взбудоражила народ. Как говорится, учебный год и входной контроль начался.
Наша школа не первый год работает по 10-ти бальной системе. Объективное оценивание и мотивация ребёнка. Это всё красиво на словах и на бумаге.
Но на деле такая система терпит полный крах.
Например, в нашей системе оценивания 10, 9 и 8 баллов – это пятёрка.
Ну с «10» разобрались. Чтобы получить эту отметку, нужен творческий подход и креативность, проектное мышление. В среднем и старшем звене этими отметками стараются не пользоваться.
«9» баллов – это классическая пятёрка. А чем тогда является «8» баллов? По глубокому убеждению, нашего директора – это 5 с минусом.
И мы в результате этого имеем такую картину. Дети и родители очень быстро сообразили, что это лазейка для них.
Дети теперь в большинстве перестали стараться. Зачем делать всё идеально. Можно сделать абы как, с исправлениями, с грязью. Ну не 9 баллов поставят, а 8. Всё равно я буду отличником.
Родители тоже трясут листочками и тетрадками. «Почему вы здесь поставили 7 баллов? Мы считаем, что эта работа выполнена на 8». Дошло уже до абсурда. – «Здесь же всего одна ошибочка. Почему нельзя поставить 8 баллов?»
Я рассуждаю так. Если 8 баллов – это пятёрка, то как можно поставить пятёрку за работу с одной ошибкой?
Для меня 8 баллов – это скорее 4+.
О какой мотивации говорит наш директор. Получается мотивация, наоборот. Не надо стараться. 8 баллов всё равно поставят.
Тот же балаган и со всеми другими отметками.
Как я тоскую по 5-ти бальной системе. Где всё ясно и понятно. 5 — это отлично. 4 – это хорошо. 3 – это удовлетворительно. 2 – это неуд.
Как может быть 2+ или 2-. Это выше моего понимания!
Так что не все новшества идеальны.
А больше всего споров было вокруг ситуации с оцениванием входного контроля.
По нашему положению за входной контроль не выставляются в журнал плохие отметки. У коллег возник вопрос: «Не ставим только «2» или «3» не ставим тоже?»
Пошли разрешить спор у администрации. Ответ убил наповал!
Цитирую: «Спросите у ребёнка, хочет ли он, чтобы его отметку выставили в журнал. Если ребёнок скажет «да» - ставите. Скажет «нет» - не ставите»
Вот блин, дожились! Дальше продолжать - нет слов!
А у вас в школе какая система оценивания? Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
Подпишитесь на мой канал «Мальвина Карловна» и найдете много полезного. Я всё время в поиске новых тем для дискуссий.
Может быть, вам будут интересны другие мои статьи: