Мы начинаем изучать историю с дошкольного возраста, когда нам рассказывают про религиозные догматы, конечно, в адаптированном для детей варианте. Дальше в ход идут учебники, которые регулярно обновляются и также адаптируются под современные политические реалии и потребности. Надо же создавать общество единого мнения. Никто не возражает, что книги переписываются, перепечатываются, обновляются и дополняются. Не можем же мы учиться по одним и тем же раздаточным материалам - они так быстро станут дряхлыми, разрисованными и в конце концов развалятся. Как раз пользуясь этим поводом, каждому поколению дают несколько видоизменённую информацию. Известна же ситуация с Иосифом Виссарионовичем, когда для одних в историю он вошёл вождём, а через поколение стал тираном. А сколько споров о том, существовало ли Татаро-монгольское иго на Руси? Опять же, подозревают летописцев. Или, например, были ли те основоположники религии такими, какими их стали представлять уже после их смерти? Вряд ли, просто их
Историю пишут победители, а нам с этим мириться и жить дальше
10 сентября 202110 сен 2021
8
1 мин