Найти тему

Renault Logan. Моя «первая»…

Вот на таком я и ездил...
Вот на таком я и ездил...

Когда я пошёл учиться на права, нам предлагали выбор, на чём проходить вождение – «классика», или «Logan». Так как я к тому времени уже проехался на «пятёрке» (ВАЗ), я выбрал «Logan». Просто на «пятёрке» я смог включить первую передачу и начал движение. Проблема была в том, что после этого рычаг переключения передач заблокировало моей правой ногой. Соответственно, я не мог освободить рычаг, так как мне просто некуда было деть ногу, и не мог переключить передачу дальше. Потому я и решил, что «классика» мне просто не подходит… Соответственно, когда мне предложили «Logan», я согласился…

Скажу честно, я не люблю авто в кузове «седан». Мне они неудобны и неинтересны. Тем не менее, надо было учиться ездить – и я стал учиться. После первого раза инструктор привык к тому, как я сажусь за руль – сначала в салоне появляется рука, которая наощупь до отказа отодвигает кресло, и только потом в салоне появляюсь я… Тем не менее, несмотря ни на что, после этого этих манипуляций, за рулём было даже более-менее просторно. То есть, я мог ездить на этой машине. Я видел, что именно у меня происходит, как впереди, так и сзади. И это на самом деле было неплохо.

На самом деле, «Logan» неплох для обучения. Например, у него очень большие «лопухи» зеркал. В принципе, диапазон их регулировок был даже большим – и таких проблем, с какими мне пришлось столкнуться на «Rio» или на «Lanos», здесь не было. Руль был с гидроусилителем, и проходить «змейку» и выполнять разного рода манёвры мне даже нравилось. Меня радовал короткий рычаг КПП, мне было удобно включать все передачи. И самое, наверное, главное, что мне очень сильно нравилось в первой итерации «Logan» – так это его «фирменный горб» на крыше. То есть, если кто-то видел первый «Logan», то он такой – горбатый. И вот именно благодаря этому «горбу», ездить за рулём на нём было комфортно.

Более-менее, но для меня - тесно!
Более-менее, но для меня - тесно!

Увы, но не всё было так хорошо. «Renault Logan», как и любая машина, не-внедорожник, очень низкий. То есть, посадка водителя там довольно низкая. Из-за этого, при некоторых манёврах, чтобы лучше видеть, что именно у тебя происходит «под носом», мне приходилось чуть ли не привставать в кресле. И на самом деле, это было очень неудобно. Так как за урок приходилось делать это несколько раз, к концу занятия у меня сильно болели спина и шея. Не всегда получалось более-менее вытянуть ноги. То есть, это не была поза «враскорячку», как на «классике» или в «Ниве», но всё равно, ноги после долгой езды (занятие длилось более часа!) сильно затекали. Так как приходилось максимально отодвигать кресло, приходилось сильно напрягать руки, чтобы держаться за руль. Так что – плечи и руки у меня тоже… не особенно радовались таким вещам…

Понятное дело, что я ничего не скажу о динамике этой машины – просто негде было разгоняться и пробовать «Renault Logan» на разгон и торможение. Я четвёртую передачу на нём включал ровно один раз за всю учёбу – когда мне инструктор сказал это сделать. Собственно, к концу обучения я уже знал, что «Renault Logan» я себе точно не куплю. Да, на нём было относительно комфортно ездить, но для поездок более десяти минут он не подходил для меня. Собственно, особо про него и сказать-то нечего. Подвеска? На «Шниве» она была приятнее. Кресла? Самые удобные, из всего, на чём я ездил за рулём, они были на «Патриоте»…