Найти тему
Так жить можно

Личный бренд сотрудника – проблема для компании?

Корпоративную структуру обычно ассоциируют с машиной, а людей в ней – с шестерёнками и винтиками, из которых эта машина состоит и которые приводят её в движение. Эта ассоциация, в свою очередь, порождает убеждения вроде «незаменимых у нас нет», «высунешь голову – снесут» и прочих. А если обратиться к культурному наследию разных народов мира, такое восприятие отдельного человека в среде, будь то организация или общество, имеют глубокие корни: от русского «Всяк сверчок знай свой шесток» до японского «Торчащий гвоздь забивают».

Оставим в покое общественное устройство и сфокусируемся на взаимоотношениях людей со своими работодателями.

Разумеется, любая организация стремится к тому, чтобы любой её сотрудник, хоть рядовой специалист, хоть топ-менеджер, служили бы «средствами доставки» её бренда «граду и миру». Достижимо ли такое состояние? Сомневаюсь. Хотя бы потому, что практически все топ-менеджеры компаний известны публике как «ИМЯ из компании», а не как «глава КОМПАНИИ имя».

Вы скажете: «Ну конечно, топ-менеджеры – публичные фигуры, а простому человеку рассчитывать не на что». И будете правы. Насчёт топ-менеджеров. Публичность действительно часть их работы.
А вот насчёт «простых людей» - извините, тут всё в руках этих людей.

Благодаря социальным сетям, сервисам видеоконференций и прочим современным средствам коммуникации, возможности человека для контактов с окружающим миром перестали быть ограничены должностной инструкцией и готовностью работодателя отпускать своего сотрудника общаться с себе подобными за пределами компании. Всё это делает наши возможности для формирования сетей личных контактов практически безграничными: мы можем найти помощь более опытных коллег, помогать менее опытным, обсуждать профессиональные вопросы с единомышленниками и т. д., и т. п.

Такая активность будет формировать вашу профессиональную репутацию, а через неё – ваш личный бренд, о котором так много говорят и пишут.

Личный бренд может быть и таким (фото автора)
Личный бренд может быть и таким (фото автора)

И тут возникает вопрос: если вы работаете в компании и при этом «ведёте сольные проекты», как это может отразиться на отношениях с работодателем?

Я думаю, однозначного ответа нет и быть не может, поскольку ответ зависит как от вас самих, так и от вашего работодателя.

Консервативные компании не могут помыслить о том, чтобы их сотрудники имели индивидуальность в профессиональном сообществе, они хотят, чтобы человек был безликим «специалистом компании Х», в трудовом договоре которого прописаны все мыслимые ограничения и запреты на профессиональную открытость миру. Если сотрудник такой компании опубликует статью на профессиональную тему, при этом ни словом не обмолвившись о том, где работает, это действие будет рассматриваться как измена, а человек получит взыскание по всей строгости. Компания будет считать свой гнев праведным, а наказание выскочке – заслуженным, только вот смирится ли человек с таким отношением? Мне кажется, что очень скоро этот человек найдёт себе работодателя с более прогрессивными взглядами, а консерваторы от бизнеса будут мучиться в поисках кандидата на замену.

Компании с реалистичным взглядом на современный информационный мир относятся к «сольным проектам» своих сотрудников спокойно, а многие поощряют такую деятельность вне работы. Ведь в таких отношениях есть обоюдная выгода – человек чувствует поддержку работодателя, что повышает мотивацию и лояльность, а компания в лице своих менеджеров может говорить: «Такой-то/такая-то? Конечно знаю, он(а) у нас работает! У нас, вообще, не сотрудники, а одни рок-звёзды.».

Сотрудники занимаются любимым делом, демонстрируют высокую производительность на работе, делятся опытом с коллегами во всём мире, в свою очередь узнавая что-то новое, укрепляют свой личный бренд. Работодатель не беспокоится о лояльности и мотивации действующих сотрудников, а также о привлекательности для ярких индивидуальностей на рынке труда.

Все в выигрыше.

А каков ваш опыт в этой области?

#персональный бренд #личный бренд #мотивация #нетворкинг #публичность #известность #конфликт интересов