В наше время космическое пространство уже не кажется таким недоступным. Во всю тестируют выход на орбиту, в частности SpaceX Илона Маска вывел на орбиту корабль с двумя пассажирами на борту, что кстати являлось первым в истории полетом на корабле частной компании. С такими темпами недалек тот день когда на орбиту начнут отправлять людей готовых выложить за это круглую сумму, орбитальная маршрутка.
Однако несмотря на явный прогресс в космической отрасли, практически недостижимой для человека все же является поверхность луны. Наши инженеры давно создавали много различной техники для исследования других планет, некоторые из образцов мы с вами и рассмотрим.
Ходовой макет лунохода с имитацией моментов инерции масс.
Макет был представлен в 1966 году компанией ВНИИТраснмаш.
Предназначен был для исследования в земных условиях проходимости и угловых колебаний лунохода путем имитации его натурального веса (за счет снижения массы).
Выполнен на базе ходовой части Лунохода - 1, который в свою очередь был доставлен на поверхность луны в 1970 году и успешно отработал там в течении года.
Макет успешно прошел все ходовые испытания на искусственном и естественном полигонах на склонах вулканов Камчатки, что позволило подтвердить ожидаемую проходимость Лунохода 1 на поверхности луны.
Марсоход (МАРС - 94)("МИР")
Разработан и представлен в 1988 году все той же компанией.
Аппарат проходил испытания на тех же полигонах Камчатки, а предназначен был для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию движителя автоматического или дистанционно управляемого марсохода.
Марсоход обладал следующими характеристиками: 3-х секционный аппарат с шарнирно-сочлененной рамой, шестью мотор-колесами цилиндрической формы и колесно-шагающим движителем. Масса 200 кг, а скорость в колесном режиме составляла 0.8 - 2.0 км\ч.
Натуральный макет шагающего аппарата.
Представленный в 1985 году той же компанией при участии ИПМ ССР ИПП АН ССР ИМ МГУ.
Предназначен для проведения экспериментальной проверки и отработки шагающего движителя и системы управления. Испытания проводились на тех же склонах вулканов Камчатки.
Управлялся аппарат посредством перемещения водителем 3-х звенного рычажного механизма, геометрически подобного "ноге" макета, и движения которого последняя копирует. Двигался со скоростью 0.7 км\ч.
Шасси лунохода.
Предназначено для проведения научно-исследовательских опытно конструкторских работ по созданию шасси лунохода для передвижения космонавтов.
Шасси имело 4 скорости, 2 из которых за счет 2-х скоростных электродвигателей и 2 скорости за счет 2-х скоростных коробок перемены передач в мотор-колесах. Обладал способностью преодолевать высупы высотой 0.5 метра.
Платформа с гусеничным движителем.
Были и неудачные эксперименты. Данная платформа проходила сравнительные испытания с восьмиколесным движителем на полигоне компании и показала недостаточную надежность. Все дело в том что куски грунта застревали между движителем и гусеничным полотном, что привдило к заклиниванию движителя.
Тип привода был индивидуальный электромеханический, на каждую гусеницу свой.
Платформа с колесно-шагающим движителем.
Предназначался для проведения исследовательских работ по созданию колесно-шагающего движителя.
В колесном режиме был задействован обычный колесный движитель позволяющий развить скорость в 0.9 км\ч, а в колесно шагающем режиме скорость было 0.15 км\ч.
Управлялся аппарат посредством перемещения водителем 3-х звенного рычажного механизма, геометрически подобного "ноге" макета, и движения которого последняя копирует. С помощью рукоятки вертолетного типа и вычислительно-управляющей системы.
Пробные варианты колес для луноходов.
Постоянный поиск новых технических решений привел к созданию ряда конструкций металлических колес.
Конструкция колеса должна была соответствовать треованиям, предъявляемым к движителю для случаев прямолинейного движения и бортового поворота, когда колеса проскальзывали в направлении своей оси.
Наличие свободного пространства во внутренней полости колеса и отсутствие каких либо замкнутых объемов способствовало хорошему очищению обода от грунта, даже в условиях передвижения в глубокой колее.
Возможно когда нибудь у человечества и правда появится возможность полета и жизни а других планетах, но пока это только фантазии.
Если вам понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать все самое интересное.
Так же читайте другие уникальные статьи моего канала.
Нашел десантный корабль 60-х годов, который уже много лет стоит заброшенным в протоке Волги.
В центре города нашел кладбище автомобилей Горноспасательной службы.
Подборка СЕМИ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ЗАБРОШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ САМАРЫ .
Заброшенный Особняк в котором жила семья Сталина .
Эхо войны! Эти 4 автомобиля с передовой по прежнему на ходу.
Тут делали легендарные часы "Победа". Заброшенный завод им. Масленникова.