Найти тему
МЕТОД ФЕДОРЕЕВОЙ®Rebrand

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ К КРУТОЙ ИДЕЕ часть 1

Одной моей подруге приснился сон. Это был сон-идея, о том, как, где и какой ей надо открыть салон красоты. Она так мне и сказала:
– У меня крутая идея!
Одной моей подруге приснился сон. Это был сон-идея, о том, как, где и какой ей надо открыть салон красоты. Она так мне и сказала: – У меня крутая идея!

"Крутая идея".... что же на самом деле такое?

Практически любой начинающий предприниматель считает, что у него крутая идея, и это самое главное, что он должен сделать для своего бизнеса. Со временем он понимает, что всё самое важное в идее – ее реализация.

Научившись реализовывать, погрязнув в рутине, пройдя взлёты и падения, несмотря ни на что, он продолжает считать, что всё-таки самое главное — это крутая идея.

Чуть позже он встречает маркетолога, который раскладывает термин «крутая идея» на несколько составляющих.

В одном случае «крутая идея» — это то, из чего можно сделать крутой продукт: место, команда, технология, ЦА.

В другом «крутая идея» — это "нюх" предпринимателя-стратега, умеющего разглядеть тенденции и большой рынок, на котором уже сейчас происходят изменения, где "крутая идея" может стать “крутым продуктом”.

Основная причина смерти "крутых идей" состоит в том, что крутых продуктов можно сделать много, а вот стать заметным и востребованным даже на растущем рынке не каждому дано.

Я предложила своей подруге честно ответить самой себе на несколько вопросов.

Обратись к своей "крутой идее", как если бы вы задавали вопросы партнёрами по бизнесу, и выходили вместе на крутой рынок.

Вот эти вопросы:

КТО?
КТО?

Кто берет ответственность за победу и провал бизнес-идеи? Кто будет являться брендом (лицом) бизнес-идеи онлайн и оффлайн?

Кто ваш клиент?

Кто ваш конкурент?

Кто ваша команда?

Кто ваши поставщики?

Кто или что является главным капиталом бизнес-идеи?

ЧТО?
ЧТО?

Что представляет собой главный продукт или услуга бизнес -идеи? Что представляет собой цена и ценность бизнес-идеи для вас и для клиента?

Что является фундаментом бизнес-идеи?

Что необходимо для старта бизнес-идеи?

Что есть УТП?

КАК?
КАК?

Как будет строиться стратегия выхода на рынок и тактика продаж? Какой рынок сегодня и какие перспективы завтра для вас и для бизнес-идеи?

Как будете взаимодействовать с клиентом?

Как будете распределять обязанности, функционал и время?

ДЛЯ КОГО?
ДЛЯ КОГО?

Какое сообщество можно создать вокруг бизнес-идеи?

Клиент готов к вашей бизнес-идее? Кто уже заплатил за продукт и оценил результат?

Какую выгоду получи ваш клиент именно у вас?

Кому выгодна ваша бизнес-идея, кроме вас и почему?

ЗАЧЕМ?
ЗАЧЕМ?

Зачем вы это делаете?

Зачем это вашему клиенту?

Зачем ваша бизнес-идея рынку сегодня и завтра?

ГДЕ?
ГДЕ?

Где деньги?

Где площадка?

Где «живет» ваш «сарафан»?

Это не все вопросы к бизнес-идее и к моей подруге, но для первого "допроса с пристрастием" достаточно.

Страшно, да? Ну, т. е., у вас созрела просто распрекрасная, прорывная на ваш взгляд идея бизнеса – и тут прихожу я с такими вот скучными, приземляющими вопросами, на которые отвечать-то, на каждый, нужно минут по десять. Ничего, не страшно. Час потратите сейчас – или годы на то, чтобы тянуть из вечного болота результаты той “идеи”, которая не выстрелила, которая оказалась непроработанной до тонкостей.

Ответы на эти вопросы – это отмычка от калитки, ведущей на рынок, где есть деньги.

Есть ответы – есть ясность! Есть ясность – вы крутые!
А у крутых любая идея "выстрелит".
Есть ответы – есть ясность! Есть ясность – вы крутые! А у крутых любая идея "выстрелит".

Продолжение следует....