"Крутая идея".... что же на самом деле такое?
Практически любой начинающий предприниматель считает, что у него крутая идея, и это самое главное, что он должен сделать для своего бизнеса. Со временем он понимает, что всё самое важное в идее – ее реализация.
Научившись реализовывать, погрязнув в рутине, пройдя взлёты и падения, несмотря ни на что, он продолжает считать, что всё-таки самое главное — это крутая идея.
Чуть позже он встречает маркетолога, который раскладывает термин «крутая идея» на несколько составляющих.
В одном случае «крутая идея» — это то, из чего можно сделать крутой продукт: место, команда, технология, ЦА.
В другом «крутая идея» — это "нюх" предпринимателя-стратега, умеющего разглядеть тенденции и большой рынок, на котором уже сейчас происходят изменения, где "крутая идея" может стать “крутым продуктом”.
Основная причина смерти "крутых идей" состоит в том, что крутых продуктов можно сделать много, а вот стать заметным и востребованным даже на растущем рынке не каждому дано.
Я предложила своей подруге честно ответить самой себе на несколько вопросов.
Обратись к своей "крутой идее", как если бы вы задавали вопросы партнёрами по бизнесу, и выходили вместе на крутой рынок.
Вот эти вопросы:
Кто берет ответственность за победу и провал бизнес-идеи? Кто будет являться брендом (лицом) бизнес-идеи онлайн и оффлайн?
Кто ваш клиент?
Кто ваш конкурент?
Кто ваша команда?
Кто ваши поставщики?
Кто или что является главным капиталом бизнес-идеи?
Что представляет собой главный продукт или услуга бизнес -идеи? Что представляет собой цена и ценность бизнес-идеи для вас и для клиента?
Что является фундаментом бизнес-идеи?
Что необходимо для старта бизнес-идеи?
Что есть УТП?
Как будет строиться стратегия выхода на рынок и тактика продаж? Какой рынок сегодня и какие перспективы завтра для вас и для бизнес-идеи?
Как будете взаимодействовать с клиентом?
Как будете распределять обязанности, функционал и время?
Какое сообщество можно создать вокруг бизнес-идеи?
Клиент готов к вашей бизнес-идее? Кто уже заплатил за продукт и оценил результат?
Какую выгоду получи ваш клиент именно у вас?
Кому выгодна ваша бизнес-идея, кроме вас и почему?
Зачем вы это делаете?
Зачем это вашему клиенту?
Зачем ваша бизнес-идея рынку сегодня и завтра?
Где деньги?
Где площадка?
Где «живет» ваш «сарафан»?
Это не все вопросы к бизнес-идее и к моей подруге, но для первого "допроса с пристрастием" достаточно.
Страшно, да? Ну, т. е., у вас созрела просто распрекрасная, прорывная на ваш взгляд идея бизнеса – и тут прихожу я с такими вот скучными, приземляющими вопросами, на которые отвечать-то, на каждый, нужно минут по десять. Ничего, не страшно. Час потратите сейчас – или годы на то, чтобы тянуть из вечного болота результаты той “идеи”, которая не выстрелила, которая оказалась непроработанной до тонкостей.
Ответы на эти вопросы – это отмычка от калитки, ведущей на рынок, где есть деньги.
Продолжение следует....