С первых дней Великой Отечественной войны советские танкисты вступили в ожесточенную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Танкисты цементировали оборону сухопутных войск, придавали ей активный характер и с невиданной стойкостью переламывали живую силу, боевую технику врага...
Во время боя танк, которым командовал комсомолец Михаил Моторин, в прошлом житель Шуи, попал под ураганный артиллерийский и минометный огонь врага. Снаряды и мины начали попадать в машину, ударялись в броню башни и моторного отделения. Но могучий танк был неуязвим. Фашисты начали искать наиболее уязвимое место танка. Десятки снарядов послали они по танку и подбили правую гусеницу. Танк завертелся кругом на левой гусенице. Тов. Моторин приказал механику-водителю т. Васильеву в прошлом жителю Кинешмы, остановить танк.
Экипаж решил исправить машину на поле боя. Под огнем автоматов танкисты вышли из машины. Башенный стрелок т. Сидоров в прошлом ковровец, и водитель т. Васильев начали исправлять гусеницу, а Моторин охранял их, изредка давая очереди из пулемета и бросая в наступающих фашистов гранаты.
Почти полчаса потребовалось на то, чтобы устранить повреждение. Экипаж снова быстро сел в машину и занял свои места. Не ожидавшие этого фашисты пытались бежать. Но разве можно уйти от советского танка и от таких бойцов!
Когда фашисты откатились за свой укрепленный оборонительный рубеж, на поле боя лежало свыше 70 трупов солдат и офицеров. Противотанковое орудие было вмято в землю. Неподалеку валялись изуродованные минометы, личное офицерское оружие, полевые сумки.
П. Тараканов.
«Рабочий край»
7 апреля 1942 г.
☆ ☆ ☆
В этом бою красноармеец Моторин Михаил Семенович (1921 г.р.) погиб. Посмертно представлен к ордену Красной Звезды.
О механике-водителе Васильеве и башенном стрелке Сидорове сведений найти не удалось.