Найти тему
Profit Time

Все будет хорошо! Как малому бизнесу пережить кризис

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Даже самый успешный бизнес может столкнуться с периодом спада и кризисным явлениями. Они возникают по разным причинам и имеют различную длительность. Умение предпринять правильные действия поможет преодолеть негативные явления и даже стать еще сильнее. Посмотрим, что может предпринять малый бизнес в период кризиса.

Сфокусируйтесь на главном

Кризис - не время совершать необдуманные шаги и планировать масштабный рост. Хотя бы потому, что вы не знаете, что произойдет завтра и какие угрозы принесет будущее.

Поэтому потребуется сфокусироваться на том, что важнее всего. А в данном случае - это ваша целевая аудитория. И вот почему:

  • Здесь больше вероятность найти лояльных клиентов
  • Не придется тратить время на исследования - это уже известный вам пул потенциальных заказчиков
  • Есть возможности для роста, если найти еще не закрытые потребности целевой группы

Таким образом, кризис - повод проработать вашу целевую аудиторию с еще большей тщательностью. Уверены, там вас ждет множество интересных открытий.

Автоматизация и цифровизация

В сложные периоды усиливается конкуренция. Покупательская способность падает, рынок сжимается. Да, конкуренты тоже уходят, но с теми, кто остался, придется воевать за внимание клиентов сильнее. Поэтому ускорение процессов придется как нельзя кстати.

Чат-боты, работа корзины онлайн, предзаказ, платежи и их возврат на сайте - все это будет приятно для потребителя, который привык экономить свое время, и потери сильно сократятся.

Полезным будет также проанализировать воронку и найти, где именно самые большие потери: из какой точки клиент уходит. Проведя эту аналитику, вы сможете быстрее решить вопрос цифровизации и определиться с ее этапом.

Будьте готовы к переменам

Кризис - это всегда непредсказуемость и нестабильность. Поэтому необходимо быть готовым к быстрому и адекватному реагированию на ситуацию. Чем раньше у вас получится адаптироваться, тем больше выгод вы получите: подстроитесь под запросы клиентов и опередите конкурентов.

Для того, чтобы изменения были вам выгодны, внимательно отнеситесь к расчетам при построении новой бизнес-модели. Это поможет, к примеру, учесть все расходы. Идеально, если у вас получится построить несколько бизнес-моделей и выбрать самую рабочую.

Стремитесь к сильным

Полезно кооперироваться с крупными игроками (Ozon, Lamoda), принимать участие в партнерских программах и активно сотрудничать. Это расширит ваши возможности в привлечении новых клиентов, так как там уже создан трафик и отлажены все процессы.

Да, такие игроки, как правило, имеют серьезные требования к тем, с кем работают, но выгода окупит затраченные усилия.

Будьте в тренде

Внимательно следите за тенденциями рынка, новыми технологиями и тем, что внедряется в развитых странах. Ведь очень скоро тренды будут реализованы на местном рынке, поэтому важно быть одним из первых, кто предложит покупателю более технологичный и соответствующий запросам продукт.

Кризис, это не повод полностью отказываться от роста и развития. Да, серьезно масштабироваться не стоит, но даже плотно поработав с целевой аудиторией, вы увидите много вариантов для развития, которые не потребуют масштабных перемен.

Если вы научитесь воспринимать сложности не как преграду, а как трамплин для роста, то на самом деле сможете не только не ухудшить свое положение, но и серьезно продвинуться вперед.