Найти в Дзене
Автовыбор

Моторист поставил точку: есть ли смысл переходить с АИ-95 на АИ-92 на зиму?

Холодное время года уже не за горами, поэтому автовладельцам стоит задуматься о подготовке своих "железных коней" к морозам. Один из дискуссионной вопросов по теме зимней эксплуатации машин касается перехода на бензин с более низким октановым числом (ОЧ). Считается, что подобные изменения дают ряд преимуществ в холода, но так ли это на самом деле? Я проконсультировался с мотористом и узнал мнение эксперта по теме.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Низкие температуры оказывают дополнительную нагрузку на все виды техники. Автомобили – не исключение, ведь именно зимой водители чаще всего сталкиваются с проблемами. Одна из самых распространённых неприятностей заключается в затруднённом пуске двигателя. Чем ниже опускается стрелка термометра, тем больше автолюбителей испытывают эту проблему на себе.

Среди способов, позволяющих упростить запуск двигателя в морозы, нередко упоминают снижение октанового числа используемого бензина. Например, если автомобилист летом использовать АИ-95, то зимой ему рекомендуют перейти на АИ-92. У подобной точки зрения есть свои аргументы, но будет ли смысл от этого способа на практике?

Предполагаемое облегчение холодных запусков зимой за счёт бензина с более низким октановым числом связано с процессом сгорания воздушно-топливной смеси. Считается, что чем ниже ОЧ топлива, тем быстрее оно воспламеняется и горит. У высокооктанового бензина эти процессы, наоборот, происходят дольше.

-2

Моторист рассказал мне, что представленный выше аргумент соответствует действительности. Именно поэтому можно заметить, что при переходе с бензина АИ-92 на АИ-95 расход уменьшается. 95-ый горит немного дольше, благодаря чему его потребление сокращается. Однако, переходить на низкооктановый бензин зимой бессмысленно.

Производители топлива обязаны соблюдать действующие нормативы. Современные регламенты предполагают стандарты "летнего" и "зимнего" бензинов. Отличие между ними заключается в давлении насыщенных паров. У бензина, продаваемого на АЗС зимой, этот показатель должен быть значительно выше.

Высокое давление насыщенных паров обеспечивает беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. Этот показатель намного важнее, чем октановое число используемого бензина. Возможно, переход с АИ-95 на АИ-92 даст эффект с точки зрения улучшения холодных запусков, но он будет настолько незначителен, что водитель даже его не почувствует.