Найти тему
Анна Жарая

«Твоя музыка никому не нужна. Ты преподаёшь самый бесполезный предмет!»

«Твоя музыка никому не нужна. Ты преподаёшь самый бесполезный предмет»

Так может сказать только, как минимум, необразованный человек.

Искусством мы называем
отражение жизни в художественных образах.
С помощью чего мы сможем познать жизнь, как не с помощью искусства?
Предметов, связанных с этой сферой в обязательной школьной программе всего 3 -
литература, ИЗО и музыка.
Изучая искусство, мы познаем жизнь, приобретаем опыт, который пригодится нам за пределами школы.

На этих уроках мы развиваем эмпатию - познаём свои эмоции, пытаемся понять что чувствовал тот или иной герой и почему. Анализ чужих чувств, эмоций и впечатлений даёт нам возможность понимать
собственные чувства, эмоции и впечатления.

-2



К сожалению, многие родители считают, что такой предмет как музыка абсолютно бесполезен и не нужен их ребёнку. Дети, конечно, это слышат и некоторые, повторяя за старшими, начинают возмущаться о том, что им приходится приходить на урок , который «не пригодится в жизни».
Заставить их понимать музыку невозможно. Это все равно, что пытаться заставить человека полюбить.

В прошлом году я гиперответственно подходила к подготовке к занятиям. Более того, я это делала в ущерб себе - ночами сидела над конспектами, искала и репетировала необходимый материал, редко виделась с семьей и друзьями.

Это не всё. Скажу честно.
Многое я преподаю ученикам не по программе, ибо то, что написано в теории, было создано, скорее всего, людьми, которые
не имеют представления о том, что на самом деле такое школа, людьми, которые не заинтересованы в том, чтобы будущие граждане нашей страны были нравственными и патриотичными личностями.

-3



Вы только представьте, из современных авторов учебников музыки
только один оставил для изучения школьников тему Великой Отечественной войны. Вы скажете, а причём здесь музыка и война? А, опять же, притом, что искусство - отражение жизни. И поэтому, я считаю, страшную страницу нашей истории интересней и ДОСТУПНЕЙ всего изучать именно с помощью искусства того времени. Это очень интересно. Вот сколько вы знаете песен военного времени? 5? 10?
Наверняка это «Катюша», «Синий платочек», «В землянке» и ещё парочку.

-4



А на самом деле, в то страшное время было создано
БОЛЕЕ 100 солдатских песен. Было страшно! Но люди зачем-то писали произведения и пели. Зачем? Вот дурные, да?! А по-моему это и есть ответ на то, зачем изучать детям музыку в школе. Они не зазубривают биографии композиторов, не поют на каждом уроке песенки (во времена СССР урок назывался пением, всё было по-другому). Они учатся слушать музыку, понимать ее и, соответственно, понимать себя. Понимать собственные чувства и эмоции. И вот этот навык им точно пригодится в жизни!

А как вы считаете, нужен ли предмет «Музыка» в школьной программе?

Если понравилась статья, можно поставить палец вверх и подписаться на канал. Спасибо!