Найти тему

Япония против Европы

В прошлом выпуске, мы высказали идею о том, что лучше всего вы будете выглядеть на японском авто конца 90-х.
Да, японцы тогда действительно были хороши. Они были быстры, очень быстры и выглядели просто потрясающе. В это время ночные улицы наводнили Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7 и Toyota Supra. Ставшие в дальнейшем культовыми среди молодежи, они, однако, не сыскали популярности у более консервативной аудитории, привыкшей к скорости на извилистых серпантинах Швейцарии, а не к перекресткам Токио.

Эра прекрасных японских автомобилей входила в свой пик. Но был ли у них достойный европейский ответ...?

Популярность уличных гонок в конце 90-х и начале нулевых достигла своего предела. Японские автомобили пестрили на обложках журналов повсюду. Одной из по-настоящему культовых моделей была эта - Nissan Skyline GT-R. У нас образец 1997 года, в кузове R33. Как и предыдущее поколение R32, которое называлось Годзиллой, он комплектуется мотором RB26DETT с двойным турбонаддувом. Полный привод позволяет уменьшить пробуксовку на поворотах и более четкий контроль на прямых участках трассы. Однако, из-за него ему не хватает управляемости в острых моментах.

-2

Следующей на тест доехала Mazda RX-7 с роторным мотором - уникальный случай в истории автомобилестроения. Легкая передняя часть гарантирует прекрасную управляемость, но крутящий момент ротора на прямых может подкачать на низких оборотах. Она проехала чуть лучше, чем Nissan Skyline GT-R... но недостаточно хорошо, как автомобиль, который является объектом вожделения до сих пор.

-3

А это Toyota Supra. В сочетании с мотором 2JZ-GTE, она показала лучший результат среди своих одноклассников конца 90-х годов с отрывом почти в 1,5 секунды. Ставшая популярной за счет франшизы "Форсаж" и потенциала для тюнинга, разыскать стоковый экземпляр на тест оказалось довольно сложно, ведь все, у кого мы просили эту модель, почему-то называли себя Брайан. Настоящая уличная легенда показала потрясающее время за счет баланса управления и ускорения. Честь Японии не задета!

-4

Япония - виват! Их спорткары прекрасны, быстры и потрясающе выглядят. А чем занимались на другой стороне континента? Спортивные подразделения двух конкурентов - Audi и BMW - только начинали создаваться и чтобы отстоять европейское самолюбие, мы взяли на тест две модели 1995 года: Audi RS2 Avant и BMW M5. И они с треском провалили соперничество с их японскими визави. Разрубленные катаной, они проехали настолько медленно, что, солнце сможет взойти не один раз, пока автомобили доезжают свой круг. Тяжеловесность Audi и сильный снос BMW не давали расслабиться на поворотах, а на прямых, казалось бы, их коронной части - японцы были быстрее.

-5

Но утопала ли Европа в 90-х годах в кризисе спортивных машин для массового потребителя? Неужели не нашлось ни одного, даже маленького ответа этим японским захватчикам? Все дело в том, что смелости сделать быстрый автомобиль на гражданской платформе хватило лишь одному производителю и в очень небольшом объеме.
Раньше спортивных подразделений немецкой тройки и раньше японского могущества, по-настоящему заряженный спорткар создали в Британии... с помощью лучших инженеров этого острова.

-6

Встречайте Vauxhall Lotus Carlton 1990 года. И он - бесподобен, быстр и необычайно убийственен. Доработанный инженерами Lotus мотор выдавал почти 400 л.с., а управление - коронная сторона британского производителя спорткаров - было отточено до идеала настолько, насколько это возможно. Все это вместе дало результат лишь на 0,4 секунды медленнее, чем Toyota Supra. А разница между ними в 8 лет, что отдает Vauxhall и всей Европе дань уважения.

По итогу Европа еще не была готова к конкуренции на улицах с японскими производителями в конце 90-х. Поэтому, как бы мне не хотелось это признавать, но мы оказались правы. В конце 90-х вы лучше всего выглядели бы на японском спорткаре...

... только если вы не были счастливчиком на прекрасном Vauxhall Lotus Carlton. И на этом ужасном разочаровании мы прощаемся с вами