Найти тему
ОНЛАНТА

Аутсорсинг vs аутстаффинг в ИТ. В чем разница?

Оглавление

В гонке за наращиванием конкурентных преимуществ, развитием и оптимизацией бизнес-процессов компании часто сталкиваются с главным препятствием – подбором квалифицированных сотрудников, способных эффективно решать бизнес-задачи. Чтобы воплотить инновационную идею в жизнь, без правильных людей в командах не обойтись.

Найти квалифицированных ИТ-специалистов сегодня непросто. Спрос на ИТ-кадры превышает предложение. Именно поэтому вместо того, чтобы создавать внутреннюю команду, многие компании предпочитают отдавать часть процессов на аутсорсинг или выбирать модель аутстаффинга.

Что такое модель аутстаффинга?

Оба термина – аутсорсинг и аутстаффинг – означают передачу ряда процессов или проектов в руки внешней команды. При аутстаффинге компания-заказчик берет в «аренду» человеческие ресурсы и нанимает опытных ИТ-специалистов другой компании, которые работают рука об руку со штатными сотрудниками заказчика. Такой подход позволяет компании-клиенту нанять отдельного сотрудника или целую команду, в то время как поставщик услуг ИТ-аутстаффинга выступает в качестве официального работодателя, который выплачивает пособия, бонусы, отпускные и налоги.

Аутстаффинг выбирают те компании, которые нуждаются в сотрудниках для определенного проекта, но не имеют возможности нанимать на full-time отдельного специалиста или команду. Причиной выбора такой модели также может быть превышение лимита на количество персонала внутри отдела, департамента или необходимость долгосрочной замены одного или нескольких сотрудников.

Плюсы аутстаффинга

  1. Наем компетентных сотрудников. Аутстаффинг позволяет нанять профессионала в нужной области. Вам не придется проводить никаких дополнительных проверок, так как ответственность лежит на поставщике услуги.
  2. Дешевле, чем оформление сотрудников в штат. Вы можете нанять квалифицированных специалистов без необходимости платить налоги, страховку, льготы и многое другое. Аутстаффинг помогает владельцам бизнеса сократить количество кадров в штате без потери в качестве.
  3. Гибкость при найме и увольнении. Благодаря аутстаффингу в любой момент можно увеличивать и сокращать количество экспертов, которых организация наняла для работы над своим проектом.

Что собою представляет ИТ-аутсорсинг?

Аутсорсинг подразумевает передачу ИТ-процессов внешнему подрядчику – другой компании. В этом случае компания-исполнитель реализует проекты «под ключ», а участие заказчика сводится к минимуму. При этой модели действует принцип «делай то, что умеешь лучше всего, а остальное делегируй другим». Все ключевые бизнес-процессы компания оставляет «внутри», а непрофильные задачи, например, обеспечение информационной безопасности, управление виртуальной инфраструктурой, мониторинг информационных систем отдает вовне сервис-провайдеру.

Это удобный инструмент для бизнеса как в отношении оптимизации бюджета и распределения нагрузки внутри отделов, так и в изучении новых возможностей и тестирования гипотез. Многие молодые компании и стартапы активно используют этот подход, делегируя разработку MVP или любую другую начальную версию продукта аутсорсеру. Эта модель подходит и для крупного бизнеса и государственных компаний. Важной особенностью здесь станет сам выбор поставщика услуг и SLA – соглашение об уровне оказываемого сервиса, которое регламентирует отношения «заказчик-исполнитель» и является гарантом соблюдения ключевых показателей.

Плюсы аутсорсинга ИТ-услуг

  1. Стратегия, эффективная по времени. Компании из разных сфер заинтересованы в том, чтобы тратить меньше времени и ресурсов на ИТ-блок, что стало возможным благодаря аутсорсингу. Сервис-провайдеры максимально сконцентрированы на задачах заказчика, что гарантирует оперативный результат, полученные в строго оговоренные сроки.
  2. Широкий выбор специалистов. Существует множество профессиональных команд, которые предоставляют услуги ИТ-аутсорсинга. Выбрав этот подход, у бизнеса будет больше свободы от ИТ-задач и появится возможность сконцентрировать на стратегических направлениях и важных бизнес-решениях.
  3. Инновации. Компания, занимающаяся ИТ-аутсорсингом, предложит инновационные технологические решения, которые имеют решающее значение для бизнеса клиента в долгосрочной перспективе. Это связано с особенностью рынка и конкуренцией среди ИТ-аутсорсеров, которые непрерывно оптимизируют свой сервис, предлагая все новые услуги и подходы к решению задач заказчика.

Аутсорсинг или аутстаффинг: что лучше для вашего бизнеса?

Аутсорсинг и аутстаффинг требуют разного уровня управления и участия со стороны компании-клиента. В то время как аутстаффинг предполагает, что организация будет работать с внешними сотрудниками, но «внутри» и контролировать всю работу, при аутсорсинге сервис-провайдер обладает гораздо большей независимостью.

Выбрав аутстаффинг, сотрудники заказчика работают в тесном контакте с сотрудниками провайдера на всем этапе проекта. «Арендуя» внешних специалистов, вы восполняете недостающие элементы вашей команды и получаете полный контроль над задачами, которые вы перед ними ставите.

Аутсорсер несет комплексную ответственность за результаты проекта и не должен ежедневно сотрудничать с клиентом в этом процессе. Таким образом, аутсорсинг закрывает потребности «под ключ» и не требует глубокого погружения со стороны заказчика.

Если вы хотите быть более вовлеченными, знать всех разработчиков лично, у вас есть время и желание управлять, и вы готовы взять все процессы под пристальный контроль – это определенно аутстаффинг. Но если у вас нет свободных ресурсов, времени и вы хотите получить готовый результат с наименьшим уровнем вовлеченности во внутренние процессы – это аутсорсинг. Обе модели имеют свои особенности, преимущества и недостатки. И аутстаффинг, и аутсорсинг дают быстрые и действенные результаты в рамках потребностей бизнеса. Однако, какую модель выбрать, решать только вам.

#технологии #аутсорсинг #аутсорсинг персонала #ит аутсорсинг #аутстаффинг #IT #it-технологии