В гонке за наращиванием конкурентных преимуществ, развитием и оптимизацией бизнес-процессов компании часто сталкиваются с главным препятствием – подбором квалифицированных сотрудников, способных эффективно решать бизнес-задачи. Чтобы воплотить инновационную идею в жизнь, без правильных людей в командах не обойтись.
Найти квалифицированных ИТ-специалистов сегодня непросто. Спрос на ИТ-кадры превышает предложение. Именно поэтому вместо того, чтобы создавать внутреннюю команду, многие компании предпочитают отдавать часть процессов на аутсорсинг или выбирать модель аутстаффинга.
Что такое модель аутстаффинга?
Оба термина – аутсорсинг и аутстаффинг – означают передачу ряда процессов или проектов в руки внешней команды. При аутстаффинге компания-заказчик берет в «аренду» человеческие ресурсы и нанимает опытных ИТ-специалистов другой компании, которые работают рука об руку со штатными сотрудниками заказчика. Такой подход позволяет компании-клиенту нанять отдельного сотрудника или целую команду, в то время как поставщик услуг ИТ-аутстаффинга выступает в качестве официального работодателя, который выплачивает пособия, бонусы, отпускные и налоги.
Аутстаффинг выбирают те компании, которые нуждаются в сотрудниках для определенного проекта, но не имеют возможности нанимать на full-time отдельного специалиста или команду. Причиной выбора такой модели также может быть превышение лимита на количество персонала внутри отдела, департамента или необходимость долгосрочной замены одного или нескольких сотрудников.
Плюсы аутстаффинга
- Наем компетентных сотрудников. Аутстаффинг позволяет нанять профессионала в нужной области. Вам не придется проводить никаких дополнительных проверок, так как ответственность лежит на поставщике услуги.
- Дешевле, чем оформление сотрудников в штат. Вы можете нанять квалифицированных специалистов без необходимости платить налоги, страховку, льготы и многое другое. Аутстаффинг помогает владельцам бизнеса сократить количество кадров в штате без потери в качестве.
- Гибкость при найме и увольнении. Благодаря аутстаффингу в любой момент можно увеличивать и сокращать количество экспертов, которых организация наняла для работы над своим проектом.
Что собою представляет ИТ-аутсорсинг?
Аутсорсинг подразумевает передачу ИТ-процессов внешнему подрядчику – другой компании. В этом случае компания-исполнитель реализует проекты «под ключ», а участие заказчика сводится к минимуму. При этой модели действует принцип «делай то, что умеешь лучше всего, а остальное делегируй другим». Все ключевые бизнес-процессы компания оставляет «внутри», а непрофильные задачи, например, обеспечение информационной безопасности, управление виртуальной инфраструктурой, мониторинг информационных систем отдает вовне сервис-провайдеру.
Это удобный инструмент для бизнеса как в отношении оптимизации бюджета и распределения нагрузки внутри отделов, так и в изучении новых возможностей и тестирования гипотез. Многие молодые компании и стартапы активно используют этот подход, делегируя разработку MVP или любую другую начальную версию продукта аутсорсеру. Эта модель подходит и для крупного бизнеса и государственных компаний. Важной особенностью здесь станет сам выбор поставщика услуг и SLA – соглашение об уровне оказываемого сервиса, которое регламентирует отношения «заказчик-исполнитель» и является гарантом соблюдения ключевых показателей.
Плюсы аутсорсинга ИТ-услуг
- Стратегия, эффективная по времени. Компании из разных сфер заинтересованы в том, чтобы тратить меньше времени и ресурсов на ИТ-блок, что стало возможным благодаря аутсорсингу. Сервис-провайдеры максимально сконцентрированы на задачах заказчика, что гарантирует оперативный результат, полученные в строго оговоренные сроки.
- Широкий выбор специалистов. Существует множество профессиональных команд, которые предоставляют услуги ИТ-аутсорсинга. Выбрав этот подход, у бизнеса будет больше свободы от ИТ-задач и появится возможность сконцентрировать на стратегических направлениях и важных бизнес-решениях.
- Инновации. Компания, занимающаяся ИТ-аутсорсингом, предложит инновационные технологические решения, которые имеют решающее значение для бизнеса клиента в долгосрочной перспективе. Это связано с особенностью рынка и конкуренцией среди ИТ-аутсорсеров, которые непрерывно оптимизируют свой сервис, предлагая все новые услуги и подходы к решению задач заказчика.
Аутсорсинг или аутстаффинг: что лучше для вашего бизнеса?
Аутсорсинг и аутстаффинг требуют разного уровня управления и участия со стороны компании-клиента. В то время как аутстаффинг предполагает, что организация будет работать с внешними сотрудниками, но «внутри» и контролировать всю работу, при аутсорсинге сервис-провайдер обладает гораздо большей независимостью.
Выбрав аутстаффинг, сотрудники заказчика работают в тесном контакте с сотрудниками провайдера на всем этапе проекта. «Арендуя» внешних специалистов, вы восполняете недостающие элементы вашей команды и получаете полный контроль над задачами, которые вы перед ними ставите.
Аутсорсер несет комплексную ответственность за результаты проекта и не должен ежедневно сотрудничать с клиентом в этом процессе. Таким образом, аутсорсинг закрывает потребности «под ключ» и не требует глубокого погружения со стороны заказчика.
Если вы хотите быть более вовлеченными, знать всех разработчиков лично, у вас есть время и желание управлять, и вы готовы взять все процессы под пристальный контроль – это определенно аутстаффинг. Но если у вас нет свободных ресурсов, времени и вы хотите получить готовый результат с наименьшим уровнем вовлеченности во внутренние процессы – это аутсорсинг. Обе модели имеют свои особенности, преимущества и недостатки. И аутстаффинг, и аутсорсинг дают быстрые и действенные результаты в рамках потребностей бизнеса. Однако, какую модель выбрать, решать только вам.
#технологии #аутсорсинг #аутсорсинг персонала #ит аутсорсинг #аутстаффинг #IT #it-технологии