Найти тему
Марьины рассказы

Прозрачный старик. Семейная драма (продолжение 13)

Владимиру хотелось спросить почему у него не получится спрятать глаза от яркого света, но не успел — проснулся. Возвращаться в реальность было тяжело. Только что был на какой-то неведомой планете, а потом сразу же оказался в комнате дома деда Ивана и бабы Кати. Он снова закрыл глаза, но уже для того, чтобы окончательно понять, что только что видел яркий сон. Сон, который, как он понимал, сразу его не отпустит.

— Может, вещий, — подумал молодой человек и окончательно проснулся.

За окном уже было светло, а из кухни доносились приглушенные голоса его родных. Видимо, баба Катя уже готовила завтрак и лепила пирожки. Владимир вспомнил, что она обещала испечь их для пока еще незнакомого ему Матвея Власовича.

— Мы же сегодня со Светланой едем к нему в гости, — вслух произнес он и поднялся с кровати.

Подходя к кухне, он услышал приглушенные голоса бабы Кати и деда Ивана. Ему показалось, что они говорили о чем-то таком, что не предназначалось для его ушей.

Подслушивать молодой человек не любил, но какое-то шестое чувство ему подсказало, что в этот раз он должен нарушить свой принцип. Владимир остановился у двери, ведущей в кухню, прислушался.

— Думаешь, это он? — спросила баба Катя.

— А кто его знает? — вздохнул дед Иван. — Теперь-то уж все равно — он или не он. Может, даже лучше будет, если он нашелся. Дядя все-таки, хоть и воспитывался в чужой семье. Власович — это, насколько я знаю, отчество, что дал ему приемный отец, — тихо добавил он.

— Я помню, твой отец, когда уже болел, рассказывал и мне о нем, — так же тихо ответила баба Катя. — Чует мое сердце, что это именно он. Да и зовут Матвеем. Ему же, как говорил свекор, только отчество поменяли.

Фото автора. Осенняя радуга.
Фото автора. Осенняя радуга.

Владимир понял, что дедушка и бабушка говорят о Матвее Власовиче, к которому они со Светланой собрались в гости. Он решил, что услышал достаточно для того, чтобы получить ответы на вопросы, которые у него появились.

— Еще одна семейная драма. Не зря они переглядывались вчера за столом, — подумал Владимир. — Это ты, дед, о каком дяде сейчас говоришь? — вместо приветствия спросил он, входя в кухню.

Баба Катя уронила ложку, которой брала из миски начинку для пирожков. А дед Иван сидел в растерянности и явно не знал, как ответить внуку на его вопрос.

— Владимир, зачем ты так рано встал? В деревню же вам со Светланой ехать ближе к вечеру. Возьмешь машину деда, да и поедете, — попыталась перевести разговор в другое русло баба Катя.

— Бабуль, я задал вопрос и хочу получить на него четкий ответ, — улыбнулся тот. — Дед, может, ты мне ответишь все-таки?

— А что тут отвечать, если ты все слышал. Есть у меня одна семейная тайна, о которой не хотел тебе говорить. Дело в том что у моего отца был младший брат. Бабушка его родила, когда ему уже было восемнадцать. Через два года она заболела воспалением легких и умерла. А дед пережил ее всего на полгода, — медленно подбирая слова произнес дед Иван.

— И этот малыш оказался никому не нужен. Ни старшим братьям, ни единственной сестре. И его усыновили чужие люди. Я правильно понимаю, дед? — дрогнувшим голосом спросил Владимир.

Фото автора. Купание облаков.
Фото автора. Купание облаков.

— Правильно, — не глядя на внука ответил тот. — Время было тяжелое, голодное. Нашлись люди, они богаче жили, детей у них не было, — попытался оправдать дед Иван поступок своего отца, его братьев и сестры.

— Их совесть потом не мучила? — поинтересовался Владимир.

— Мучила, еще как мучила. Особенно перед смертью, — заступилась за родственников мужа баба Катя.

— Спустя годы они пытались разыскать его, но к тому времени те люди уже куда-то переехали. Да и поздно уже было что-то переиначивать, — глухим голосом сказал дед Иван.

— Дед, не хочешь сегодня с нами съездить к Матвею Власовичу? — спросил Владимир.

— Мне, внук, стыдно за поступок моих родных, — честно признался тот. — К тому же, может, это и не мой дядя, а совсем чужой человек. Зачем его теперь тревожить? Разве что помочь ему надо.

— Ладно, дед, я постараюсь выспросить у Матвея Власовича все, что он знает о своем прошлом, — пообещал Владимир. — А вы с бабушкой, в свою очередь, обещайте, что больше никаких семейных тайн от меня скрывать не будете. Договорились? — улыбнулся Владимир.

— Заметано, — грустно улыбнулся дед Иван.

Все оставшееся время перед отъездом к предполагаемому родственнику Владимир не находил себе места. Он и бабе Кате в кухню воды принес из дворового колодца, и наколол дров в поленницу, и подправил засов на калитке.

— Внук, я понимаю твое состояние, у меня оно примерно такое же на протяжении многих лет. В общем, с тех пор, как узнал об этом. И осуждать своих родственников не хочу, и мириться с тем, что они натворили, тоже не представляется возможным, — поделился своими переживаниями дед Иван. — Вот в таком душевном раздрае и живу.

— Знаешь, дед, мы с тобой тогда не жили, поэтому не знаем, как оно там было. Но я очень рад, что не ты такой поступок совершил, — глядя в повлажневшие глаза деда Ивана произнес Владимир. — И знай, что ты у меня самый лучший дед на свете, — серьезно добавил он.

Фото автора. Осень вступает в свои права.
Фото автора. Осень вступает в свои права.

— А ты — самый лучший внук, — ответил тот.

— Вы что там задумываете? — спросила вышедшая на крыльцо баба Катя.

— Не мешай, Катерина, мы о жизни говорим, — грустно улыбнулся дед Иван.

— Владимиру уже пора собираться в дорогу. Ему еще за Светланой надо заехать, — напомнила баба Катя. — Пироги и еще кое-что для Матвея Власовича я уже подготовила, — отчиталась она.

— Спасибо, бабуль. Ты у меня самая лучшая, — обнял ее внук.

— Хитрющий, — растрогалась баба Катя. — И все-таки давай собирайся, а то сейчас рано темнеет. И инструмент из найденного сундука не забудь прихватить, — заботливо напомнила она.

Дорога была в колдобинах, и Владимиру то и дело приходилось их объезжать. Да и на душе было не шибко весело, из головы не выходил утренний разговор с родными. Настроение поднимала только Светлана. Девушка без умолку говорила о школе, об учениках, их родителях и о своем детище — школьном краеведческом музее.

— Знаешь, как интересно бывает в походах. Мы с ребятами и их родителями, кто с нами бывает, не только костры жжем и песни поем. Мы еще и пожилым людям в близлежащих селах помогаем. Кстати, вот так нам удалось познакомиться и с Матвеем Власовичем, — рассказала она.

— А если я с вами напрошусь в поход, возьмете? — поинтересовался Владимир.

— Без проблем. Нам нужны помощники, — весело ответила девушка. — А вот здесь надо повернуть направо, — кивнула она.

— Я ведь и правда присоединюсь к вам с удовольствием, — произнес Владимир, поворачивая в указанную сторону.

По реакции Светланы он понял, что его фраза прозвучала комично-угрожающе. Девушка рассмеялась настолько весело, что молодому человеку тоже захотелось забыть о своих невеселых мыслях, навеянных разговором с дедом Иваном и бабой Катей.

— Нет, ну в качестве подсобного рабочего я действительно пригодиться, — весело заверил он спутницу. — Дров напилить-наколоть, забор подправить умею. Я даже палатку ставить могу, рыбу ловить, костер разводить, песни под гитару петь. Разве вам, краеведам, такой ценный кадр не пригодится? — смеясь спросил молодой человек.

— А на гитаре играть умеешь? — веселилась Светлана.

— И на гитаре могу, — хвастливо заявил Владимир.

— Ну что же, тогда придется тебя брать с собой, — притворно вздохнула девушка.

Рядом с ней молодому человеку было тепло и уютно. И вообще внучка Лаврентьевых ему нравилась все больше и больше. Ему казалось, что именно с ней он не отказался бы ходить не только в походы, но и подниматься в горы.

Дом Матвея Власовича и в самом деле выглядел сказочно. Впрочем, и его хозяин, вышедший встречать гостей, тоже был словно из сказки — высокий, с седыми волосами и не по возрасту густой бородой.

— Даже не скажешь, что ему за восемьдесят, — подумал Владимир, доставая из автомобиля бабушкины презенты и плотницкий инструмент.

Продолжение ЗДЕСЬ

Друзья, благодарю, что читаете мой очередной рассказ. И очень надеюсь на ваши комментарии, лайки и репосты) Мира вам в душе и благополучия в жизни!

Как подруга устраивалась на работу то ли к Харлампию, то ли к Модесту (мистика наших дней) ЗДЕСЬ

Реальная история о сбывшейся мечте ЗДЕСЬ

Реальная история о котенке-талисмане ЗДЕСЬ

Реальная история о борьбе со злой ведьмой, которой не было ЗДЕСЬ

Прямые ссылки на эти и другие истории ЗДЕСЬ