Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Анализ продаж новых китайских автомобилей в России в августе 2021 года

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку в условиях интенсивного роста стоимости новых автомобилей европейских и крупных азиатских автомобильных производителей, то многие автолюбители, желающие обновить свой автомобиль, вынуждены обратить свой взор на китайские марки автомобилей. Поэтому в данной статье рассмотрим основные тенденции покупательского спроса на китайские марки автомобилей в августе 2021 года.

Как я писал в заметке по анализу продаж новых автомобилей в августе 2021 года, этот месяц охарактеризовался существенным падением количества реализованных автомобилей, причём наиболее сильно от ограничений и закрытия границ пострадали японские автопроизводители Toyota и Mitsubishi. Бестселлеры продаж Toyota Camry и Toyota RAV4 уступили свои лидирующие позиции корейскому KIA K5 и немецкому Volkswagen Tiguan соответственно, а Mitsubishi Outlander не спасло даже обновление – он вылетел из списка 25-ти самых продаваемых марок.

По мнению некоторых комментаторов моих статей китайские автопроизводители должны составить серьезную конкуренцию не только азиатским, но и европейским маркам. Если это так, то в такое кризисное время, когда цены на автомобили зашкаливают, должен произойти дауншифтинг покупательской способности – продажи в более дешевом сегменте автомобилей должны возрасти. Что же происходит с продажами китайских автомобилей в августе?

Распределение объема продаж среди всех китайских автопроизводителей

В августе месяце свою продукцию на автомобильном рынке России реализовывали 12 китайских производителей: Chery, Haval, Geely, Changan, FAW, Cheryexeed, DFM, GAC, Lifan, Brilliance, Zoyte и Foton. Пусть Вас не удивляет присутствие компании Lifan в этом списке – да, в 2020 году она начала процедуру банкротства, но, если мне не изменяет память, планируется ребрендинг и ставка на производство электромобилей. А то, что сейчас продаётся на нашем рынке – это заводские остатки, имевшиеся на складах представителей марки в России.

А теперь давайте рассмотрим количество проданных автомобилей каждым брендом, согласно данных [1]:

Распределение по количеству проданных автомобилей среди китайских автопроизводителей. Автор графики kua1102
Распределение по количеству проданных автомобилей среди китайских автопроизводителей. Автор графики kua1102

Лидирует концерн Chery, за август продано почти 3 тысячи автомобилей. Для понимания масштаба вовлеченности аудитории скажу лишь, что, например, кроссовер Renault Duster приобрело 3592 автолюбителя. Таким образом, один французский кроссовер смог набрать больше продаж, чем всё это великолепие новых технологий от Chery – не интересуется покупатель Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8. На сайте никак не комментируются продажи за август по конкретным моделям, что, наверное, тоже можно понять.

Концерну Haval пока не помог запуск компактного кроссовера Haval Jolion – продажи за август всех моделей составили 2373 автомобиля. Этот автопроизводитель тоже не сообщает на сайте об итогам августовских продаж, поэтому скажу лишь, что для заказа доступно четыре модели – F7, F7x, Jolion и H9. Если говорить про представленность этой марки в нашем городе, то достаточно регулярно вижу F7 и F7x, Jolion видел лишь единожды.

HAVAL F7x периодически встречается на дорогах нашего города. Автор фотографии kua1102
HAVAL F7x периодически встречается на дорогах нашего города. Автор фотографии kua1102

А вот Geely можно похвалить, наверное. Они умудрились в список 25-ти самых продаваемых моделей вывести Geely Atlas, который занял почётную 25-ую строчку – этот кроссовер купили 1266 человек.

Остальные автопроизводители продемонстрировали объемы продаж, исчисляющиеся сотнями (Changan, FAW, Cheryexeed и DFM) и десятками (GAC, Lifan) проданных автомобилей. А вот Brilliance, Zoyte и Foton на троих продали ровно 10 автомобилей.

Выводы

Кризис коснулся и китайских автопроизводителей. Я узнавал у представительство марки Haval в нашем городе и мне сказали, что регулярные поставки автомобилей начались лишь в середине лета, до этого шоурум был пустой. Поэтому показатели продаж в августе я бы не стал рассматривать как подтверждение тезиса о том, что китайские автомобили никогда не составят конкуренцию европейским маркам. Нужно дождаться стабильного режима работы концернов и тогда уже делать выводы. Сейчас автопромышленность пребывает в глубочайшем кризисе.

Другие мои статьи

Продажи новых автомобилей в августе 2021 года в РФ: аналитический обзор основных покупательских трендов

Продажи компактных кроссоверов за январь - июль 2021 года. Кто лидер сегмента?

Список источников

1. https://aebrus.ru/upload/iblock/79a/RUS-Car-Sales-in-August-2021.pdf

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются