Найти тему
СберБизнес

Как самозанятый столяр продаёт изделия через Instagram на 200 000 рублей в месяц

Оглавление

Когда семейный бизнес, в котором работал Александр Данилов из Саратова, закрылся, он работал по найму, преподавал и даже открыл два барбершопа по франшизе. Но в итоге занялся тем, что ему действительно близко, — столярным делом. Самозанятый столяр рассказал, как он нашёл своё дело, как зарабатывает до 200 000 рублей в месяц и почему никогда не говорит заказчикам «примерную» цену (только точную!).

Александр Данилов всю жизнь увлекался столярной работой, но впервые сделал ряд изделий не в качестве хобби, когда открыл по франшизе барбершоп Firma. Тогда он своими руками изготовил столешницы, рабочие места, стойку администратора, полки и даже декоративную деревянную стену с отпечатками рабочих инструментов.

Это помогло ему сэкономить на закупке оборудования и вывести бизнес на небольшую, но стабильную прибыль. Но со временем бизнес вышел на плато, а сотрудники не стремились профессионально расти и развиваться. Рутина управления салоном вскоре наскучила Александру, и он стал всё чаще задумываться о смене профессии. «Я вспомнил пример писательницы Харпер Ли, которой друзья сделали приятный подарок, оплатив год отпуска. Ли оставила надоевшую работу и написала роман “Убить пересмешника”, который стал бестселлером», — говорит Александр.

«Я подумал, а что бы я делал, если бы не надо было зарабатывать на жизнь? И понял, что занимался бы “деревяшками”. Тогда я решил: буду делать то, что люблю».

Как запустить и продвигать столярное дело

К концу 2017 года Данилов продал барбершопы и купил профессиональное оборудование для обработки дерева. На оборудование китайского производства ушло 200 000 рублей — это были фуганок, циркулярная пила, рейсмус. Ещё 100 000 рублей Данилов потратил на дополнительный ручной инструмент. Сначала Александр делал небольшие предметы — кухонные доски, полочки, тумбочки, столики. Для друзей он делал их бесплатно (просил заплатить только за материал), чтобы тренироваться и своими руками создавать разные модели, а заодно получать контент для соцсетей.

«Одно дело — создать изделие, другое дело — продать. Продажам и продвижению пришлось ещё отдельно поучиться. Навыки приходили с опытом», — говорит Александр Данилов. Поэтому с нового 2018 года он начал вести Instagram: выкладывал посты о своих изделиях, рассказывал о дереве, его свойствах и набирал подписчиков. «Всегда придерживался принципа: “Если я не расскажу миру о том, что делаю, как мир об этом узнает?”», — говорит он.

Сначала к Александру приходили друзья друзей, но благодаря созданию контента в соцсетях через 7 месяцев он получил первый заказ от незнакомых людей. Со временем число таких заказчиков стало расти.

-2

Параллельно Александр учился настраивать контекстную рекламу и таргетинг в соцсетях. В этом ему помогали онлайн-курсы SMM, по 10–12 уроков, которые он находил в Instagram. Кроме того, он слушал аудиокниги, читал, изучал бесплатные источники по продвижению бизнеса.

Сейчас в Instagram у Данилова 2 000 подписчиков. Он не гонится за большим количеством фолловеров: подписаться на аккаунт — ещё не значит купить, напоминает он. А неактивные подписчики только портят статистику аккаунта: лучше меньше, но вовлечённых.

Чтобы спровоцировать активность в своих соцсетях, Александр помимо своих работ делится в соцсетях событиями личной жизни и отвечает на комментарии. «Я считаю, что это правильно: отстраивает меня от конкурентов, — говорит Данилов. — Многие используют Instagram как витрину магазинов: “я сделал — я молодец”, но не общаются со своей аудиторией и отстраняются от клиентов».

Читайте также

«Экскурсия — это способ ещё раз погрузиться в историю и полюбить город». Самозанятый Павел Юрасов — о том, как стал гидом

Сколько зарабатывает самозанятый столяр

Стоимость изделий работы Данилова зависит от размеров, породы дерева, пропитки, формы. Например, разделочная доска может стоить 1500 рублей. А самый дорогой заказ — за 170 000 рублей — Александр выполнил недавно: это был обеденный стол для друзей, сделанный из цельного куска дерева — среднеазиатского карагача. Стол покрыт маслом, воском, подстолье — порошковой краской. Столешница весит 100 кг, подстолье — 80 кг. Впрочем, это редкий случай, признаётся Александр. Он делает столы и за 6 000 рублей — маленькие, кофейные, совсем простые, из дерева или с металлическими элементами.

На столярном деле Александр Данилов зарабатывает от 50 000 рублей до 200 000 рублей в месяц. Чтобы работать официально и выдавать клиентам чеки и при этом избежать отчётности, как у ИП, Александр зарегистрировал самозанятость в сервисе «Своё дело» в СберБанк Онлайн.

«Зарегистрироваться было просто: в приложении СберБанк Онлайн нажал несколько кнопок, через 7 минут пришло уведомление из налоговой, что статус самозанятого получен»,

— говорит Данилов.

В самозанятости Александра привлекли простота уплаты налога и возможность работать с юрлицами. «В столярном деле самозанятым быть удобно: нет отчётности и страховых взносов, удобно платить налоги прямо через “Своё дело”», — говорит он.

Оформите самозанятость в приложении СберБанк Онлайн и получите пакет услуг для работы за 0 ₽: от конструктора сайтов до бесплатных юридических консультаций.

Почему целевая аудитория столяра — женщины в декрете

Александр Данилов заметил, что основная аудитория — женщины в декрете, которые занимаются обустройством дома. У этой категории покупателей есть время и желание сравнивать подрядчиков и выбирать изделия для дома. Большинство заказов приходит из Саратовской области, но иногда из других регионов — тогда Александр отправляет заказы транспортной компанией.

Часто после одного заказа та же семья делает заказ ещё — Александр говорит, что превращается в «семейного столяра». Это выгодно: не нужно тратить деньги на привлечение новых клиентов, примерно понятны вкусы заказчика, к тому же, уже есть доверие.

Читайте также

«Готовлю квартиры к продаже и сдаче в аренду и зарабатываю в удачные месяцы до 450 000 рублей»: самозанятая — о хоумстейджинге

«Дерево — живой материал, продолжает жить и после того, как сделано изделие», — уверен Александр. Как раз в связи этим бывают и проблемы. Несмотря на то, что мастер предупреждает, что изделия из дерева нужно держать подальше от отопления, некоторые клиенты не соблюдают меры предосторожности, и вещи портятся. Александру приходилось переделывать столешницы, ремонтировать изделия на месте. «Но это скорее единичные случаи. Я просто хотел, чтобы все остались довольны. Но если такие случаи повторяются, бесконечно ремонтировать их невозможно: с вещью тогда проще расстаться навсегда», — говорит он.

Александр никогда не даёт «примерную» цену. Он выясняет все характеристики будущего заказа и только потом называет точную цифру, чтобы не разочаровывать клиента, если итоговая цена будет отличаться от первоначальной. Запросов на расчёт всегда больше реальных заказов.

Иногда Александру задерживают оплату за готовую работу несколько месяцев. В таких случаях Данилов периодически напоминает о договорных отношениях, но не обращается в суд, хотя прописывает в договоре штрафные санкции за срыв оплаты. Вместо сбора документов для суда Александр предпочитает развивать навыки переговоров: это поможет в сложных ситуациях решить вопрос в свою пользу.

«Часто должниками оказываются знакомые. Штрафы в таких случаях неуместны, а идти в суд ради суммы 10–20 тысяч рублей просто смешно. А если встретится злостный неплательщик, то сбор документов для суда и все процедуры займут много времени, а работа будет стоять», — рассказывает столяр.

В последнее время Александр реже сталкивается с такими ситуациями. Чтобы их избежать, самозанятым надо развивать навыки переговоров и постоянно повышать мастерство в своём деле. «Это поможет в сложных ситуациях решить вопрос в свою пользу», — убежден Александр.

Читайте также

Спилить дерево, покрасить ракету: чем зарабатывает самозанятый промышленный альпинист