– Имеет ли право чиновник ездить на дорогих машинах, иметь роскошные апартаменты, когда есть хоть один человек, который нуждается в кровле или еде? Или голоден? Или болен?
– Конечно, так должно было бы быть, если бы человек шел в чиновники, имея в виду идею – служить народу. Я не думаю, что большинство чиновников, которые поднимаются по этой служебной лестнице или стремятся подняться, они стремятся залезть повыше, именно, чтобы – служить. Идея служения у нас отсутствует. Есть идея заработка. Идея использования чего-то. Идея получения удовольствий. Идея личного возвышения. Есть разные идеи. Но у чиновников отсутствует идея служения. У нас в принципе идея служения отсутствует. И в большей степени она отсутствует в чиновничьей братии.
Потому что никто не идет в чиновники, чтобы служить. Идут в чиновники, чтобы самореализоваться. Дорасти до каких-то вершин. Поэтому, вопрос о бедных вообще здесь не стоит. Потому что никто об этом не думает. Кроме министерства социальной политики. Потому что им нужно об этом думать. Если бы люди попадали в эту систему с целью послужить малым сим, тогда, конечно, нужно было бы ставить такой вопрос – как ты можешь есть икру, если кто-то не имеет чая с сахаром? Тогда – да. Но такой вопрос не стоит и чиновничество вообще не готово служить. Они даже не виноваты. Просто идея отсутствует. Они могут быть хорошие люди, просто их никто не учил, что нужно отдавать себя. Иметь высокие идеалы. Нет идеалов там. Поэтому, вопрос немножко «в молоко».
Необходимо перестраивать сознание народа именно на христианские рельсы. Сын Божий пришел не для того, чтобы служили Ему. Он пришел, чтобы не Ему послужили, а чтобы Он послужил. Отдал душу.
Каждый должен отдавать. Потом он уже принимает соответственно любовь или уважение.
Эта идея остается пока что не высказанной.
На уровне государства она еще не прозвучала.
Я ее не слышал, по крайней мере.