Все #маркетплейсы всерьез занимаются чисткой фейковых отзывов на своих площадках. И этому есть адекватное объяснение. Ведь не для кого не секрет, что товары с положительными отзывами и высокими рейтингами лучше продаются. Кроме того, маркетплейсы с регулярностью проводят рекламные активности именно с теми товарами, которые получают больше всего отзывов. Как пример, e-mail рассылка с подборкой популярных товаров того же #Wildberries. Покупатели верят отзывам и в онлайн торговле они играют очень важную роль. Кроме того, отзывы на маркетплейсах являются частью карточки товара,расширяют ее и дополняют. Это так называемый #пользовательскийконтент. Многочисленные исследования показывают, что в 9 из 10 случаев онлайн-заказов окончательное решение покупатели принимают с использованием отзывов.
Именно поэтому, когда весной появилась информация на просторах интернета с жалобами на то, что маркетплейсы захлестнула волна фейковых отзывов, последовали защитные санкции со стороны площадок - штрафы и блокировки продавцов. Это реакция защиты репутации площадки и даже если такие санкции не прописаны в договоре оферты с продавцами, они имеют место быть. Тем более, когда даже ряд блогеров в открытую упоминают, что есть специальные сервисы, которые за определенную плату размещают отзывы.
Важный факт - покупка фейковых отзывов в долгосрочной перспективе не влияет на рейтинг товара. Простой пример. Реальные покупатели читают положительные отзывы, покупают товары и в результате получают не того качества как они ожидали и не то, что соответствует отзывам, на которые они опирались. Что сделают такие недовольные покупатели? Естественно, поставят низкую оценку и разместят все свое возмущение в карточках товаров. В итоге рейтинги таких товаров снизятся. И поэтому продавцам некачественных товаров придется покупать положительные отзывы постоянно, а это как вы понимаете - мошенничество в крупных размерах.
В основном маркетплейсы блокируют кабинеты тех продавцов, чьи отзывы вызывают сомнение и удаляют отзывы. Но Wildberries пошли дальше. Они не блокируют подозрительные отзывы, покупатели их также видят как и раньше. Просто такие отзывы больше не попадают в рейтинг товара и об этом сообщает красная надпись - исключен из рейтинга. Но под такую метку попадают не только фейковые положительные отзывы, но и фейковые негативы. К сожалению, некоторые продавцы стали такими фейками портить репутацию своих конкурентов. И чтобы такие недобросовестные магазины активно не понижали в рейтингах товары других продавцов, маркетплейс исключает из рейтинга и такие фейковые негативные отзывы.
Информацией о том, как работают алгоритмы, которые позволяют исключить фейковые отзывы никто, конечно, не делится. Но ясно одно - ведите честную конкуренцию и честную торговлю, тогда и репутацию вашу никто не испортит и благодарных покупателей будет больше. Тем более, что инструментов для грамотного продвижения своего бизнеса достаточно много. Пишите нам на info@step-up-web.ru и мы подберем для вашего бизнеса самые эффективные.