Принятие на работу в школе за взятку, возвращение части зарплаты учителей директору и т.д. в первую очередь обусловлено недостаточным финансированием образовательной системы, в целом. Подобное мнение выразил NovostiNK эксперт в сфере образования Сероб Хачатрян.
3 сентября мэрия Еревана направила в полицию запись разговора директора школы N122 Марины Малхасян и учительницы Мелине Акопян согласно которой Малхасян потребовала взятку у учительницы, чтобы принять ее на работу, а после ежемесячно отдавала ей часть зарплаты.
“Имея достаточно скромную зарплату и чрезмерно раздутый коллектив, директора принимают на работу фиктивных лиц и присваивают их зарплату. Убежден, что об этой порочной практике было известно многим чиновникам, тем не менее, они закрывали на все это глаза, давая возможность директорам “подзаработать”, - заметил он.
По словам эксперта, после революции 2018 года проблемой начали заниматься, кадровые составы школ подверглись пересмотру, однако, до конца проблема своего решения не получила. В частности, на его взгляд, достаточно скромная, не превышающая 200 тысяч драмов, зарплата совершенно не соответствует появлению у достойных людей желания стать директорами школ.
“Обнародование подобных случаев наносит тяжелый удар образованию в целом – люди начинают думать, что подобная ситуация царит во всех школах без исключения. Речь не только о родителях, но и о самих учениках у которых все это формирует негативное отношение к учителям, директорам и к образованию. Исправление ситуации в системном наказании директоров и учителей школ, вне зависимости от их политических пристрастий. Никто не должен иметь неприкосновенность”, - заметил он.
Основной проблемой сферы образования эксперт считает отсутствие концепции ее развития. Это не дает людям понять, в каком направлении идет система образования. А коронавирус и война еще более усугубили неопределенность в этом направлении. Меж тем, образование, на его взгляд, требует централизованного, единого подхода во всем и всегда. Причиной подобного положения дел Хачатрян считает загруженность руководства образовательной системы текущими вопросами, что не позволяет им задуматься о ее будущем – о политике и стратегии развития. И понуждает их к этому общество.
Саргис Тертерян
Источник: NovostiNK