На днях я как психолог присутствовала на эфире, посвященном проблемам инцелов. Кто не знает, инцелы - это такая субкультура, которая считает, что если ты не можешь найти себе девушку, то это проблема не лично твоя, а общества в целом, где женское внимание распределяется несправедливо. В результате все сливки снимают «альфа-самцы», а обычные «хорошие парни» остаются в одиночестве. Ну а дальше идут утопические идеи перераспределения молодых женщин принудительно, чтобы все по-справедливости.
Над инцелами, конечно, можно посмеяться, или, наоборот, посочувствовать их тяжелой мужской доле, но вот какой интересный вопрос был затронут в ходе обсуждения. Это вопрос дефицита женщин (или дефицита мужчин) в стране. Статистика говорит нам, что женщин в России на 10 млн. больше, и раньше на этом шатком основании строились теории, что чуть ли не каждый мужчина – султан по умолчанию, и может придирчиво выбирать. Но те же инцелы, разобравшиеся в деталях, возражают – до 39 лет женщин, наоборот, меньше. В результате, придирчиво выбирают уже они.
Если задуматься, действительно можно вспомнить две такие крайние точки зрения. Первая: что найти приличного мужчину совершенно невозможно. Что женщина должна быть стройной, молодой, самостоятельной и красивой, а мужчина должен просто быть. Вторая: что совершенно невозможно познакомиться с бескорыстной девицей. У всех корона до небес, самомнение до потолка и материальные запросы. Кто же из них прав?
Вы знаете, вспоминая всю свою жизнь, никак не могу вспомнить такого периода, когда мужчин вокруг меня было бы прямо очень много. Теоретически, может, их и было больше. Но практически в моем классе в гимназии соотношение мальчиков и девочек было один к двум. В моей группе в институте был один мальчик. На работе меня окружали в основном женщины, в клубах по интересам – женщины, и так далее. То есть общий численный перевес мужчин не дал мне никаких особенных преимуществ, мужчин вокруг маловато для того, чтобы организовывать гарем. Чтобы познакомиться, нужно было проявить активность – пойти гулять, в кино, поехать к друзьям на дачу.
Предполагаю, что если какие-нибудь Петр Петрович с Иваном Ивановичем соберутся в гараже для интеллектуальной беседы о поэзии Серебряного века, и проведут время в обществе копченой скумбрии, им тоже не сильно поможет тот факт, что женщин их возраста по стране на 1.2% больше, чем мужчин. Их больше, но не в гараже!
К чему я все это говорю? Да к тому, что все эти численные соотношения интересны в основном, социологам. Они, конечно, влияют на общую тенденцию, но это влияние нельзя назвать решающим, если речь идет о жизни одного отдельного человека. Будь женщин хоть на сто миллионов больше, бесполезно ждать, когда они сами найдут тебя на диване. С мужчинами, кстати, такая же ситуация. Очень многое зависит от активности самого человека, умения организовать себе круг общения, заводить новые знакомства, быть интересным, и так далее. Маленький личный социум важнее большого в таких делах.
Я знаю одного гражданина, пусть у него все будет хорошо, который познакомился с женщиной после очень серьезной травмы. Он был парализован полностью, во всем его теле работало толком только два пальца. Но этого хватило для того, чтобы выстроить коммуникацию через интернет. Это случилось не потому, что мужчин в стране меньше. Это случилось не потому, что мужчин в его возрастной категории больше. Это случилось потому, что он очень хотел этой встречи и делал конкретные шаги для того, чтобы она стала реальностью.
Так что цифра "больше мужчин" или "больше женщин" - это лишь информация к размышлению, а не приговор. Если, конечно, не фантазировать о том, что молодого, привлекательного и безумного влюбленного партнера тебе должны принести на блюдечке с голубой каемочкой, что уж совсем печально.