Найти в Дзене

Российские водоробусы 🚌

Оглавление

В подмосковном Красногорске на XVI международной выставке коммерческих автомобилей Comtrans компании «КамАЗ» и «Группа ГАЗ» представили экологичные автобусы на водородном топливе.

Водоробус от «КамАЗа»: с башкирского завода – на столичную выставку

Автобус построен на базе конструкции серийного электробуса КАМАЗ-6282, но работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. Мощность водородной энергоустановки – не менее 45 киловатт. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу и в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон. Транспорт может пройти 250 км на одной заправке, максимальная скорость движения – 80 км/ч. Новый водоробус оборудован 33 сидячими местами, общая пассажировместимость – 80 человек.

Пока водоробус от «КАМАЗа» планируется к эксплуатации только в Москве: сейчас водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. В 2022 году начнутся испытания опытного образца в реальных условиях, завершить которые планируют в 2023 году. Если к этому времени в Москве будет создана необходимая заправочная инфраструктура и появится спрос на новый вид экологичного транспорта, то производитель организует финишную сборку водоробусов в столице.

«Группа ГАЗ» показала водородные новинки большого и малого класса

«Группа ГАЗ» представила две модели инновационного транспорта для разных типов маршрутов – автобус большого класса CITYMAX Hydrogen вместимостью 85 человек и автобус малого класса «ГАЗель City» для перевозки 22 пассажиров. На одной заправке водоробусы «Группы ГАЗ» могут проехать 350 км, что позволяет обеспечить работу в течение одного дня в городском режиме. Дополнительным преимуществом водоробусов «Группы ГАЗ» является возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.

CITYMAX Hydrogen разработан на платформе электробуса «Группы ГАЗ» ЛиАЗ-6274, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе. В конструкции CITYMAX Hydrogen применена отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой, разработанная Инжиниринговым центром им. А.А. Липгарта, который был создан «Группой ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Как городской автобус, водоробус оснащён системой книлинга (наклона в сторону остановки), аппарелью для маломобильных пассажиров. Климатическая система работает с использованием электроэнергии, а тепло, которое выделяется при работе водородного топливного элемента, зимой используется для отопления салона автобуса.

Водоробус «ГАЗель City» разработан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает высокий уровень комфорта, в том числе удобство входа и выхода маломобильных пассажиров. Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом. Модель оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра.

Смогут ли водоробусы вытеснить электробусы других типов?

Сами по себе транспортные средства, использующие в качестве топлива водород, могут работать как с двигателями внутреннего сгорания, газотурбинными двигателями, таки с водородными топливными элементами. В последнем случае они становятся, по сути, ещё одним видом электробусов, то есть автобусами с электрическими двигателями.

«Электробусы требуют, так или иначе, точек подключения, точек подзарядки. Водоробусы по этому параметру будут выигрывать. Водоробусы сейчас представляют собой такую же опцию, как электробусы, если рассматривать вариант электробусов с ночной подзарядкой. То есть и те, и другие порядка 250 км в сутки готовы на одном заряде проехать. Но электробусы надо заряжать полночи в парке, водоробусы в этом плане более гибкие и могут стать альтернативой электробусам», – прокомментировал ситуацию старший редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков в эфире телеканала «Москва 24».

За рубежом автобусы на водородных топливных элементах, получившие там обозначение «fuel cell bus» или «hydrogene bus» пока не получили широкого распространения. В Великобритании и Японии в эксплуатации тестируется несколько десятков единиц подвижного состава этого типа.

Больше новостей из области общественного транспорта читайте в Telegram-канале TR.ru 👈