Построение нового мирового порядка, о котором Гитлер неоднократно говорил в своих политических манифестах, вызвало у многих обоснованный ужас. Тем более что господство террора осуществляли арийские «сверхчеловеки» - раса господ, как говорили о себе последователи извращенных идей Третьего рейха. Оказывается, в больной идеологии были и совершенно фантастические элементы темных легенд и норвежских культов. Может ли суеверие, вера в магию и сверхъестественные явления лежать в основе величия Третьего рейха?
Рождение зла, магия символов - свастика и сообщество безумцев
Для начала рассмотрим саму символику. Свастика, это знак, присутствующий в большинстве религий мира, особенно азиатских, где она означает счастье и процветание, священный символ индуизма, буддизма и джайнизма. Однако в кругах западных культур, где еще жива историческая память об ужасе двух глобальных конфликтов, значение символа совершенно иное. Для нас, это символ, связанный в первую очередь с неофашистскими структурами и группами, которые ассоциируются с кровавой идеологией.
Считается, что человеком, который убедил Гитлера использовать свастику в качестве символа зарождающейся власти, был соучредитель DAP (Немецкая рабочая партия) Антон Дрекслер. Гитлер хотел, чтобы нацистов объединяли не только общие ценности и философские идеи, но и визуальная основа. Знаки, означающие власть, вызывали страх и восхищение. Источники подобных предположений следует искать в уникальном сообществе мистиков и безумцев.
Лживый барон - глава ордена Туле
Еще в начале 20 века мистические немецкие националисты, сосредоточенные в так называемом обществе Туле, начали использовать свастику как символ арийской господствующей расы. Предки нордических и германских народов в некотором смысле действовали как покровители сообщества безумцев во главе с бароном Рудольфом фон Зеботтендором.
Фон Зеботтендор - персонаж с исключительно яркой биографией. Настоящее его имя Адам Альфред Рудольф Глауэр, и что еще более интересно, он безосновательно получил титул барона. Изначально он изучал инженерное дело в Берлине, но преждевременная смерть отца лишила его средств, необходимых для завершения образования в политехническом университете. Таким образом, он накопил свой жизненный опыт другими способами - например, в качестве кочегара на грузовых судах, а затем переквалифицировался на роль электромеханика. Он совершал круизы в США и страны Средиземноморья, а двухлетний период в сегодняшней Турции был особенно важным.
В бывшей Османской империи Глауэр соприкоснулся с философией и духовностью Востока. Вернувшись на родину, фон Зеботтендор - уже как барон вступил в Ассоциацию Germanennorden, основанную в 1912 году в Берлине. Идея для последователей была расистской доктриной, провозглашающей превосходство арийской расы над другими этническими и национальными группами.
Барон быстро стал важным членом организации, взяв на себя роль одного из лидеров в регионе Бавария. Еще в 1918 году Глауэр решил, что его часть организации будет называться Ассоциацией Туле. Загадочно звучащее название относится к мифическому острову, который для древних греков был самой северной землей, своеобразной границей тогдашнего мира - в древности отождествлялся с сегодняшней Исландией, Шотландским архипелагом или побережьем Норвегии.
Представители организации хотели узнать об истории первых немцев, родиной которых мог быть остров Туле. Однако фон Зеботтендор позаботился не только о философских основах своего движения, но и об организации, финансовой поддержке и вооружении, создав ополчение Kampfbund Thule. Барон, возглавляя последователей, также внес свой вклад в создание Немецкой рабочей партии, потому что одним из лидеров DAP был член Туле Карл Херрер. Вскоре, в сентябре 1919 года, к партии присоединился некий Адольф Гитлер, который позже изменил название на известное сокращение NSDAP, Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.
Оккультная политика и секреты, написанные в стенах средневекового замка
Возможно, был прав барон фон Зеботтендор, который отметил в своих мемуарах, что Гитлер сформировал свое представление о том, каким должно быть общество, основываясь на знаниях, которые он получил в рамках Общества Туле. Достаточно сказать, что группа ближайших соратников фюрера связала свое прошлое с оккультной сектой. Среди них можно отметить Рудольфа Гесса, Альфреда Розенберга и Ганса Франка.
Генрих Гиммлер был также членом оккультного общества Туле. Он был назначен (в январе 1932 г.) начальником службы безопасности центрального штаба партии в Мюнхене, и серьезно относился к задаче хранителя и попечителя секретов Третьего Рейха. Вевельсбург был местом, которое должно было стать своего рода базой или, скорее, крепостью для деятельности.
Этот средневековый замок, расположенный недалеко от Падерборна (в период Третьего рейха) был известен как центр нацистской мистики, но прежде всего как центр СС. Гиммлер заботился об общинном характере своей милитаристской организации. Вевельсбург, для расширения которого использовались заключенные, содержавшиеся в близлежащем концлагере Нидерхаген-Вевельсбург, стал местом проведения различных церемоний (крещение, бракосочетания, похороны).
Хотя историки не находят никаких конкретных свидетельств, указывающих на то, что оккультные ритуалы проводились в залах средневекового замка, значение этого места своеобразно. Крепость была личной сокровищницей Гиммлера, а самым важным местом в замке была каменная палата, место встреч высших офицеров СС. Более того, названия ключевых комнат произошли от имен германских героев - рыцарей, вождей и правителей.
Исследователи истории, или дьявольское масонство
Генрих Гиммлер, один из главных лидеров нацистской Германии и величайших преступников той эпохи, мог сойти за любителя искусства и науки. Именно по его инициативе вместе с Ричардом Вальтером Дарре (агрономом и зоотехником, министром продовольствия и сельского хозяйства Третьего рейха) и голландским псевдоученым Германом Виртом была создана организация Ahnenerbe.
Под этим названием нашлось место для паранаучной ассоциации, члены которой занимались проведением дьявольских медицинских экспериментов над узниками концлагерей. Но не только это. В Аненербе также планировалось изучение научных и культурных достижений в странах, оккупированных Третьим рейхом. Потому что в самом начале общество развивалось как своего рода исследовательский центр, ориентированный на археологию, антропологию, этнологию, одним словом - на изучение исторического наследия немцев.
Немаловажный факт, что члены Аненербе разграбляли научные коллекции, присваивали себе археологические артефакты и ценные произведения искусства в оккупированных территориях. Группа официально функционировала как исследовательская организация наследия древних германских народов, что было очень похоже на Общества Туле, которое фактически функционировало как масонская секта. Но влияние секретной организации не ограничивалось ее историческим наследием, оккультисты также оказывали заметное влияние на политику Третьего рейха.