По всей видимости, критика подвижного состава пассажирского транспорта, которым снабжает перевозчиков Группа ГАЗ, была наконец-то услышана в Нижнем Новгороде.
Наш канал не раз обращался к этой теме. Допотопный и морально устаревший «пазик» (ПАЗ-3205), являющийся лидером продаж отечественного автобусного рынка и тесные маршрутки-фургонбусы, стали «лицом» российского общественного транспорта во многих городах страны, не исключая даже города-миллионники. Именно эти транспортные средства осуществляют основной объем пассажирских перевозок. Им срочно требуется замена на более-менее современный подвижной состав, отвечающий требованиям сегодняшнего дня.
Только с таких позиций следует посмотреть на образцы пассажирской техники, которые представлены Группой ГАЗ на проходящей выставке Comtrans 2021. Наш канал уже рассказал о низкопольном «Пазике» - CITYMAX 9, который все же предложит пассажирам более комфортную поездку, нежели допотопный и морально устаревший ПАЗ-3205.
В прошлом году на ГАЗе начат выпуск каркасных автобусов «Газель CITY». Конечно, это все же некоторый шаг вперед, в сравнении с фургонбусами, заполонившими городские маршруты. Теперь Группа ГАЗ идет дальше и на проходящей в выставочном комплексе Крокус Comtrans-2021 представлен новый автобус Валдай CITY. Его выпуск будет организован на Павловском автобусном заводе.
Судя по презентационному материалу, Валдай CITY займет нишу между Газель CITY и самым младшим Вектором. Паспортная вместимость нового «валдая» 32 пассажира, 21 сиденье и три откидных на накопительной площадке. Примечательно, что «валдай» позиционируется как городской автобус. Это не компромисс, а пассажирский транспорт, удовлетворяющий современным требованиям, в частности низкопольности.
Эти автобусы роднит низкий пол в пределах базы, широкий дверной проем (1200 мм) и просторная накопительная площадка. Кроме того, есть багажный отсек.
Просторная накопительная площадка имеет низкий уровень пола. В салон ведет широкая двойная дверь. Также имеется наличие системы «книлинг». Все это обеспечивают удобство поездки пожилых пассажиров, мам с колясками и других категорий. Широкий центральный проход и высокий потолок облегчают передвижение пассажиров по салону. В общем, наконец-то, представлен автобус для комфортных поездок на маршрутах с невысоким пассажиропотоком.
Пассажирские сидения в салоне крепятся к боковинам кузова, что облегчает уборку салона. Место водителя отделено от пассажиров перегородкой, при этом сохраняется возможность полностью контролировать процесс посадки/высадки.
На автобус устанавливается дизельный двигатель Cummins ISF, развивающий мощность 149 л.с., коробка передач — новая газовская шестиступка. Передняя подвеска у автобуса от Газона Next, задняя пневмоподвеска и тормозная система — от Вектора Next. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях.
Впрочем, Валдай CITY не вытеснит из производственной программы Павловского автобусного старичка ПАЗ-3205. «Пазик» дешевле и безальтернативен на сельских маршрутах с плохими дорогами. Впрочем, по слухам, Заволжский моторный завод вскоре прекратит выпуск древних бензиновых моторов ЗМЗ V8, а дизельные версии давно сняты с производства. Соответственно, старый «пазик» либо останется с минскими моторами ММЗ, либо постепенно его выпуск будет свернут, но для этого ему нужна замена, особенно внедорожная версия (для глубинки и армии).
По конфиденциальным сведениям цена Валдай CITY составит около 3 млн руб. Теперь главное, чтобы муниципальные власти городов при проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок в городах выставляли перевозчикам требования к подвижному составу, чтобы они соответствовали современным подходам, чтобы стимулировать покупку автобусов серии CITY. Только так Россия сможет уйти от позора фургонбусов и старых «пазиков».