Сегодня мы расскажем про бывшую железнодорожную станцию РВСН "Сосновая", когда-то обеспечивавшую в составе 33-й Гвардейской ракетной армии 290-й ракетный полк РВСН первого формирования, вооружённый межконтинентальными баллистическими ракетами Р-9А шахтного базирования и расформированный по договору ОСВ-1, а также и территорию самого КП 33-й ракетной армии.
Ракетный полк был расформирован ещё в 1976 г., после чего станция служила для нужд командного пункта ракетной армии и только после распада СССР станция была перепрофилирована под гражданские нужды, а теперь и вовсе практически не используется кроме небольшого тепловозного депо.
На въезде нас встречает мёртвый светофор, произведённый в 1963 г. Накат на рельсах всё ещё есть, т.к. небольшое депо для маневровых тепловозов на станции всё ещё используется. Это и спасает станцию от окончательного разграбления.
Проходим пост и входные стрелки.
И вот мы на месте. Когда-то сквозь эту станцию возили ядерные ракеты на разгрузочную площадку для боевой стартовой позиции 290-го ракетного полка, о котором мы расскажем подробно в одной из следующих статей. Теперь же станция постепенно зарастает травой.
Одной из главных достопримечательностей станции является этот двухпутный плуговой снегоочиститель СДП, построенный в 1967 г. на Верещагинском путеремонтно-механическом заводе.
Поговорив с охраной и получив добро на фотосъёмку мы продолжили осмотр.
Когда-то он очищал пути от снега глубиной до полутора метров, а теперь ржавеет забытый на путях станции.
Машина с двух сторон оборудована снегоочистительными отвалами, приводимыми в действие пневмосистемой.
Давайте заглянем внутрь.
Старый, обшитый деревом старичок не имел собственной дизель-генераторной установки, поэтому в движение его приводил маневровый тепловоз. То есть по сути это был механизированный кузов вагонного типа.
По обе стороны располагались кабины управления щитами.
К слову сами щиты здесь имели возможность складываться для прохода негабаритных участков пути, такие как мосты, тоннели и переезды.
Раньше внутри ещё располагалась печь-буржуйка.
Вторая кабина.
Т.к. тяговой установки в снегоочистителе не было, то для управления пневматическими системами щита использовалось питание из напорной магистрали тормозной системы.
Снегоуборочный щит имеет складное крыло и при работе на двухпутном участке скидывал снег в правую сторону, а на однопутном участке в обе, для чего складное крыло щита открывалось или закрывалось. При этом в раскрытом положении крыльев ширина отвала составляла до пяти метров
Следом была прицеплена небольшая платформа с каким-то баком бункерного типа и уложенными на неё деревянными шпалами.
Вероятно он служил для пропитки шпал.
А мы продолжаем осмотр территории.
Рядом расположено здание депо маневровых тепловозов.
За которым ржавеет старый маневровый тепловоз ТГМ-23.
Этот трёхосный маневровый тепловоз с гидропередачей производился с 1962 г. на Муромском тепловозостроительном заводе им. Ф. Э. Дзержинского.
Но самое интересное было за ним. Позади тепловоза была прицеплена оставшаяся от ракетчиков криоцистерна для жидкого кислорода, в которой перевозили окислитель для заправки баллистических ракет на позицию.
К сожалению мы узнали об этом уже после приезда домой и не сфотографировали её ближе.
Но зато нас пустили внутрь депо. :)
Где стояло два действующих маневровых тепловоза ТЭМ2УМ, выпускавшихся с 1988 по 1993 гг.
Вот такая интересная станция нам попалась.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.